Генератор Bosch (110A) 2170-3701010-13 (F000 BL0 652). Неисправность в цепи питания электрооборудования лада гранта 16 клапанная возникла на моей машине совсем не заметно, проявилась в постепенном уменьшении напряжения борт сети (новая машина, брали в салоне) было 14.2,14.5 а со временем просело до 13.5 длительно и вовсе стало пропадать. Аккумулятор перестал заряжаться, а генератор стал отключался, загоралась лампочка на панели, пищал штат бк 01. Я стал разбираться в причине как все водители.
Проверил натяжение ремня генератора он оказался в норме, стал грешить на реле регулятора, открутил генератор, снял крышку (как всегда последний болт не хотел откручиваться) после осмотра реле номер 0272220701 и прозвонки всех элементов не чего подозрительного не обнаружил, кроме немного изношенной щетки. Кольца ротора имели не значительные канавки, менять не стал решил что виной всему регулятор и изношенные щетки после долгих поисков нашел его в соседнем городе, заменил установил все на место. Должного результата это не принесло после этого стал внимательно прозванивать все элементы мультиметром (перед прозвонкой откручивал клемму крепящуюся на термостате, почистил ее наждачкой результат нулевой) провел доп провода результат был. Но мне хотелось найти причину не исправности и я ее нашел.
В интернете не нашел толковой информации связанной с причиной такой неисправности только замена регулятора и доп. проводов. Генератор кронштейн, кронштейн блок двигателя далее пришел к клемме на термостате которая идет к аккумулятору. Каково было мое удивление когда обнаружил с помощью мультиметра, что всему виной шайба которая держит термостат причем сразу посадка в этом месте не проявлялась несколько раз мерил этот участок почему и начал проверять все элементы на фото, указал на шайбу щупом. После детального осмотра шайбы увидел что она почернела, не просто грязная а с обгоревшими местами. Места из за воздействия больших токов наждачкой чистить смысла нет, поэтому поставил в место нее новую блестящую облуженную шайбу делов 2 минуты. Напряжение восстановилось до нормы теперь держится 14,14,2. Срок эксплуатации после этого два года (к стати эта неисправность оказалась и у других знакомых на гранте порядка десяти машин у которых напряжение было 13,5 вольт после замены шайбы по моему совету напряжение поднималось до 14,2 14,5 вольт). Таким образом смысла лезть в генератор нет, так же как и в доп. провода от генератора. Единственное полезное что я добавил это провод с клеммы массы на блок двигателя и крышку но эта другая история.