Хотя кинотеатры в России должны открыться уже в середине июля, по существу до выхода нолановского «Довода» (ну, или до повторного проката его же «Начала» в конце июля), релиз которого состоится 13 августа, на больших экранах смотреть, в общем-то, будет нечего. Поэтому мы продолжаем наше путешествие в прошлое, вспоминая киношедевры, о которых, возможно, вы не слышали, но ознакомиться с ними не помешало бы. Сегодня решили отправиться на полвека назад, в 1970-й год, чтобы рассказать о виртуозном криминальном триллере французского «нововолниста» Жан-Пьера Мельвиля и остроумном вестерне Артура Пенна с великолепным Дастином Хоффманом в главной роли.
«Красный круг». Каким бы претенциозным ни казался фильм Мельвиля в том, что касается содержания, так как, надо признать, его сценарий получился чересчур серьезным (диалоги уж слишком тяжеловесные, напрочь лишенные иронии), несмотря на общую голливудскую подачу материала (другими словами, аттракционность), зрелище это поистине увлекательное. Во многом потому, что «Красный круг» – минималистское кино. К нему применительно выражение «меньше слов, больше дела», поэтому нет ничего удивительного в том, что наблюдать за развитием сюжета картины невероятно любопытно. Это не только лихо закрученное криминальное приключение (где также есть место heist movie) с неожиданным концом, но и трогательная история дружбы, разыгранная блестящими Аленом Делоном и Джаном Мария Волонте, персонажи которых влюбляют в себя, даже несмотря на противоречивость их образов.
«Маленький большой человек». Один из самых масштабных фильмов-вестернов в истории, который, как ни странно, во многом этот жанр высмеивает. Больше того, «Маленький большой человек» Артура Пенна, к сожалению, незаслуженно многими забытый, является не только пародией на популярные картины о Диком Западе (здесь мы наблюдаем необычную историю о взаимоотношениях индейцев и белых людей), но и острой сатирой на устройство западного общества в целом – на религиозные представления, а также традиции и ценности, на которых оно зиждется. Однако эта издевательская манера сюжета не отменяет факта зрелищности фильма, который честно отрабатывает свои $15 млн (солидная сумма, особенно для того времени), потраченные на его создание. Эффектные погони на лошадях, напряженные перестрелки, драки – все это в картине имеется. Ну, и, конечно же, потрясающий (иногда до неузнаваемости) Дастин Хоффман в роли 120-летнего Джека Крэбба (удивительно, как фильм обошелся без наград за лучший грим), от лица которого ведется повествование ленты.
Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить подробные разборы 25 лучших фильмов прошедшего десятилетия.
Еще больше текстов мы публикуем в Телеграме