Сегодня, 1 июля, истёк срок, когда Всероссийская федерация лёгкой атлетики (ВФЛА) должна оплатить Всемирной легкоатлетической ассоциации (World Athletics) штраф за многочисленные нарушения антидопинговых правил – 5 млн. долларов. Президент ВФЛА Евгений Юрченко заявил, что средства на выплату штрафа пока не изысканы. Вместо денег ВФЛА и Министерство спорта РФ от правили в World Athletics и Международный олимпийский комитет письма.
«Вокруг ситуации с выплатой штрафа за последние несколько дней разгорелась большая шумиха, полная непонятных вбросов со ссылками на странные и невнятные источники, - сказал Евгений Юрченко пресс-службе ВФЛА. – Могу сказать, что переговоры с World Athletics, начавшиеся в первый же день моего президентства, не останавливались и продолжаются и по сей день. Работаем в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами – Олимпийским комитетов России (ОКР), Министерством спорта РФ, Российским антидопинговым агентством (РУСАДА). По состоянию на 1 июля, денежных средств на выплату штрафов, выставленных World Athletics, у ВФЛА нет. Хочу отметить, что сумма, требуемая к выплате, значительно больше той цифры, которая сейчас муссируется в СМИ».
«Да, в последние дни мы слышали не одно громкое заявление о желании финансово поддержать нас в этот сложный момент, но эти обещания в конкретные денежные поступления пока не превратились, - уточнил Евгений Юрченко. – ВФЛА сейчас, к сожалению, по объективным причинам не имеет достаточных материальных ресурсов, чтобы самостоятельно решить проблему. Всем нашим многочисленным критикам могу сказать, что с нашей стороны касательно поиска этих средств было сделано не просто многое – было сделано все возможное. Я не буду перечислять количество наших обращений и говорить о том объеме работы, который мы сделали, ведь деньги, к сожалению, не найдены. Пандемию коронавируса и связанный с ней экономический кризис сбрасывать со счетов тоже не надо. При всем этом, я надеюсь на здравый смысл со стороны World Athletics в решении вопросов российской легкой атлетики, особенно с учетом сложной экономической ситуации в мире».
Конечно, ничего, кроме недоумения, комментарий Юрченко не вызывает. Сплошные умолчания и недомолвки.
Почему сумма, требуемая к выплате – значительно больше муссируемой в СМИ? Сколько именно она составляет и из чего сложилась? Почему увязывается с выдачей нейтральных статусов российским спортсменам? Почему не перечисляется количество обращений – когда, к кому, о чём? Почему, в конце концов, не был оформлен банковский кредит? Зачем привязывать пандемию коронавируса, если подавляющее число спонсоров и партнёров уже давно отказались от сотрудничества с ВФЛА? Зачем перекладывать ответственность за косяки российской лёгкой атлетики на World Athletics? И вообще – почему 13 марта санкции были приняты, и только три месяца спустя названы неадекватными?
Министр спорта РФ Олег Матыцин почти слово в слово повторил сомнительные аргументы и обращения Евгения Юрченко.
«Вопрос очень важный и для министерства, и для всей спортивной общественности, легкоатлетической общественности, мировой общественности, - сказал Олег Матыцин. – К сожалению, ВФЛА попала в очень сложное положение – нынешнее руководство несет на себе груз ответственности за предыдущие неверные шаги, сделанные руководством. Положение осложнилось ситуацией с коронавирусом, экономическое положение ВФЛА значительно ухудшилось. Поэтому возникли сложности с выплатой штрафа, который был определен Советом World Athletics.
«На сегодняшний день штраф не выплачен, - констатировал Олег Матыцин. – Мы направили письмо от имени Минспорта РФ в адрес World Athletics Себастьяну Коэ, в адрес МОК Томасу Баху с тем, чтобы ни в коей мере не пострадали наши спортсмены, чтобы никаким образом не связывали санкции, наложенные на федерацию, с санкциями на деятельность спортсменов – они и так уже фактически пострадали, так как имеют статус нейтральных. Надеюсь, что как минимум этот голос будет услышан. Мне кажется надо продемонстрировать солидарность и дать федерации развиваться. Потому что все, что делает ВФЛА сегодня – это борьба за чистый спорт, очень активная борьба с применением допинга, образовательные программы, возможность обеспечить тренировочный процесс, участие в соревнованиях».
Прокомментировала случившееся и лидер легкоатлетической оппозиции – трёхкратная чемпионка мира по прыжкам в высоту Мария Ласицкене.
«Как бы дальше ни развивались события, уже ясно, что сам по себе Евгений Юрченко не выполнил обязательства перед спортсменами, которые взял на выборах, - заявила Мария Ласицкене. – Да и в целом за эти месяцы проявил себя слабым руководителем. В марте он радовался возвращению процедуры выдачи нейтрального статуса, а за две-три недели до дедлайна вдруг понял, что решения World Athletics незаконны. Этими действиями он лишь предал чистых легкоатлетов. Если посмотреть внимательно, у Юрченко всегда кто-то виноват. Вчерашнее лишение должности вице-президента Эдуарда Безуглова лишний раз доказывает, что Евгений Валерьевич просто задвигает неудобных ему людей. Нечто подобное уже было чуть раньше с комиссией спортсменов. Я не уверена, что наш вид спорта сможет выбраться из нынешней ситуации с подобным человеком у руля ВФЛА».