"Записи - это костыль для мозгов!", "Если я буду все записывать, совсем память атрофируется!"
Неоднократно слышала такие фразы. "Наверное, мы все разные - думала я. - У меня ничего не атрофируется. Наоборот, привычка делать записи идет мозгу только на пользу".
Оказалось, это научный факт!
В книге Максима Дорофеева " Джедайские техники" приведены ссылки на исследования, которые доказывают, что необходимость держать в памяти десятки и сотни мелких дел сжирает "мыслетопливо", снижает эффективность работы и способность к обучению.
Моя "СИСТЕМА" очень похожа на "метод пустого инбокса" Дорофеева. Но я ее придумала еще в 2009 году :-)
Что в нее входит?
1. Немедленное записывание. Немедленное - это ключевое. Если мне приходит в голову идея, мысль о необходимой покупке или что-то надо сделать ПОТОМ (а не немедленно), если мне позвонили/написали* просьбу, которую не могу сразу выполнить - записываю. Где бы в этот момент не находилась**. На прогулке. В автобусе. В магазине. Никаких бумажек, которые потеряются! Отправляю себе письмо.
"Позвонить Лене", "Найти фотографию", "Записаться к стом. в конце авг.", "Купить сп. брюки", "Достать курицу из м.", "Перевести сыну 500 рублей". Достаточно заполнить тему сообщения - делая любые сокращения, все вспомню и пойму - и нажать "отправить". Письмо улетело, мозг курицей и брюками не забит - вот и славно.
*Кстати, у мессенджеров есть огромный минус. К ним нельзя применить метод "пустого инбокса". Поэтому важные вещи из мессенджеров приходится пересылать на почту.
**Разве что в походе возможности отправлять письма самой себе нет. А идей в голову приходит много! Так что в походах я не только пишу дневник, но и делаю записи, касающиеся всего: домашнего хозяйства, идей для статей, образования и отношений с людьми. Приехав домой - разбираю.
2. Работа с письмами. Когда оказываюсь у компьютера, первым делом открываю почту. Идеал - выполнить действие, связанное с каждым письмом, и стереть его. "Позвонить Лене" - сразу звоню ((ненавижу звонить!) - прим. автора). "Найти фотографию" - сразу нахожу. "Достать курицу" - сразу достаю. "Записаться к стоматологу в конце августа" - нажимаю кнопку "отложить", выбираю 1 августа 8:00, и письмо исчезает с моих глаз долой. Хозяйственные дела типа покупок или разбора шкафов мне все еще архаично приятнее считывать с бумаги и вычеркивать ручкой, поэтому дело "купить спортивные брюки" переношу в хозяйственный блокнот в раздел "покупки".
К вечеру у меня должен остаться пустой инбокс. Письма либо отработаны и стерты, либо отложены на определенную дату (откладывать - это нормально), либо (если в них потенциально важная информация) отправлены в архив.
Я никогда - НИКОГДА! - не забываю ответить на письмо :-) Потому что это просто невозможно.
Еще "КОСТЫЛИ" - тоже из серии "все записывать"
3. Списки. Мне уже давно не приходится делать списки вещей для походов, покупок к праздникам, меню для банкетов. Они все сохранены в отдельную папочку.
4. Отложенные сообщения в телеграм. О, вот это вещь! Календарь - это хорошо. Но что делать, если нужно, например, попросить мужа купить молоко? Муж окажется около магазина в 20:50, а я увидела, что молоко закончилось, в 14:00.
Итак, 14:00. Молоко допито. Немедленное записывание в этом случае - немедленно отправить просьбу мужу, чтобы забыть о молоке и продолжить заниматься ВАЖНЫМ. Но если муж получит сообщение в середине рабочего дня, это не будет эффективным.
14:01. Делаю отложенное сообщение в телеграме, планирую его на 20:50. Пишу фразу "купи молока", отправляю. Муж получит сообщение ровно в 20:50, проходя мимо магазина - и ему тоже не надо будет забивать себе голову (как было бы, если бы я попросила его о молоке в 14:00).
Если вам по каким-то причинам не нравится напоминалка в календаре - отправлять сообщения можно и себе.
5. Метод помидора. Таймер дарит мне ощущение контроля над ситуацией и помогает справляться с несколькими задачами одновременно.
А что помогает вам быть организованными?