Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Первый отпуск

Оглавление

Александр Жибров

Зимой, в начале 1974 года, мы - первокурсники, с вожделением смотрели на календарь, отсчитывая последние дни до отпуска.

Всем знакомо это состояние, когда даже не важно какие оценки будут стоять в зачетке, лишь бы скорее получить отпускной билет.

В аэропорту Барнаула, абсолютно не договариваясь, перед регистрацией встретились все «азиаты»: Саша Одинцов, Серега Санин, Володя Панченко и я. Хотя нам с Володькой во Фрунзе, но из-за отсутствия рейса, решили «рвать когти» через Алма-Ату.

Погода летная, удобно устроились в самолете Ан-24, полностью уверенные в том, что через 2-2.5 часа приземлимся в Алма-Ате. Задремали сразу, наевшись любимых конфет «Аэрофлота» и запив минералкой.

Но где-то через часа полтора самолет пошел на снижение, а стюардесса объявила «радостную» новость - что по погодным условиям Алма-Ата не принимает, посадка будет в Балхаше…

Что за город?

Садились в сумерках и при заходе на посадку было хорошо еще видно дымящие трубы какого-то большого завода, небольшой городишко, часть которого была накрыта смогом. А еще через 5 минут нас попросили выйти, рейс и посадку объявят дополнительно.

В маленьком здании аэровокзала было не протолкнуться, пассажиры заняли все места даже в проходах, а мороз под 25 градусов, сильный ветер и никаких надежд на что-то хорошее не предвиделось.

Первые полчаса попытались бродить по этажам, а от постоянных объявлениях, о переносах рейсов по метеоусловиям, стало понятно, что ждать, видимо, придется долго.

Забегая вперед скажу, что уже потом, летая в Балхаше, хорошо узнал «коварство» Мургабского циклона, когда нелетная погода делала «невылетными» все столицы Средней Азии (Ташкент, Фрунзе, Алма-Ата…).

город Балхаш
город Балхаш

В эти дни (а такая погода могла простоять и неделю в зимнее время) маленький аэропорт по численности пассажиров слегка напоминал Домодедово!

Часа три бродили по двум этажам аэропорта, но ближе к 23.00 стало ясно, что ночь мы проведем здесь и только видя новые «удивленные» лица пассажиров с приземляющихся самолетов, (тоже по метеоусловиям) подсказывало – надо искать ночлег!

Вся Средняя Азия была закрыта туманом и Балхаш служил перевалочным пунктом для всех аэродромов.

Сработала курсантская смекалка. Проходив почти 5 часов в этой толчее, не имея возможности присесть, поесть, выпить и закусить - решили оборудовать хоть какое-то «спальное» место».

Тут подходит с радостными глазами Саша Одинцов и говорит:

- Есть место! Просто люкс, с отдельным входом, правда спальных мест всего три, но один будет дневальным.

В 23.00 закрывался ресторан на втором этаже, маленький гардероб который освобождался и, конечно, показался нам «люксом».

Проводив дедушку - гардеробщика, мы сразу заняли долгожданный «номер». Так до утра мы и перебивались в полусонном состоянии, растянувшись на колченогих стулья, в шуме постоянных объявлений прилетающих рейсов и их дальнейших переносах.

Рано, в 6.00 утра, мимо нас в буфет потянулись «родственные, авиационные души». Мужики в зимнем ЛТО, кокарды на шапках авиационные, быстро заходили в буфет, а через пару минут (отсчитав мелочь) крякнув от удовольствия и что-то жуя, спускались вниз.

Кажется, Серега Санин сказал, что здесь на аэродроме базируется полк «разведчиков».

Мы же еще не знали «военной тайны».

Около 8.00 в здание аэропорта мы услышали настоящий рев реактивных двигателей, а ещё через несколько минут взлет самолета.

-2

Толкаясь на перроне, в 20-ти градусный мороз, смогли увидеть очертания рулящего и потом взлетевшего самолета. Конечно, с нашим «опытом» летной работы, быстро разобрались – это «Як-28»!

Еще через пару часов, объединив несколько рейсов, объявили посадку на самолет Ил-18. После запуска, самолет очень медленно рулил по стоянке, где стояли, в окружении большого количества людей (начало полетов) самолеты разведывательного полка.

Надо было видеть тот ажиотаж в салоне Ил-18! Все перешли на правый ряд самолета, лишь бы посмотреть на самолеты и летчиков!

Шум был заметный и даже пришлось вмешаться стюардессе - напомнить про порядок в салоне.

А мы сидели такие гордые с видом - ну что там такое «невиданное» увидели?

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Александр Владимирович Жибров | Литературный салон "Авиатор" | Дзен