Доброго времени суток!
Еще до беременности часто слышала об аденоидах у детей, об их осложнениях и процедуре удаления и думала: «У моего ребенка точно не будет этих страшных аденоидов!» Как же я ошибалась!
В 2004 году сыночку только-только исполнилось 3 годика, и он пошел в детсад. Это событие я очень тяжело пережила, подруги даже смеялись: «Ты его прямо в армию провожаешь!»
Как ни странно, Вася неплохо адаптировался к детсадовской жизни, но на третьей неделе пребывания заболел. Дней 10 сидел дома. Затем вышел дня на три. Получилась история, знакомая почти всем родителям.
Я стала замечать, что запах от ребенка изменился, однако не вызывал подозрений. Я имею в виду, что родителей должен настораживать, например, запах ацетона. Нет, в данном случае просто был какой-то другой запах.
Вскоре мне стало казаться, что и здоровье у сына стало совершенно другое.
До года мы с ним жили в очень холодной квартире, я упорно его не кутала, и он не болел. Затем был переезд, ремонт, бронхит и антибиотики. Но в основном он был вполне здоров, если не считать атопического дерматита. Об этом я писала здесь и здесь.
Где-то через 3 месяца пребывания в детсаду на осмотре наша ЛОР-врач поставила аденоиды 2 степени. Надо сказать, что аденоиды – это разрастание носоглоточной миндалины, вызывающее затруднение носового дыхания, что приводит к частым простудным заболеваниям, в том числе и воспалениям в полости уха.
Я твердо решила, что дальше второй степени у Васи не зайдет. Стали добросовестно выполнять назначения ЛОР-врача, купили все препараты, которые она прописала, водили на физиопроцедуры. Особых улучшений я не видела, не вылезала из больничных. Испортились отношения на работе.
У сына стали часто возникать отиты, причем как бы совершенно беспричинно, то есть им не всегда предшествовал насморк. Чаще всего резкие боли в ухе с повышением температуры возникали вечером в пятницу. До сих пор в этот день недели я нервничаю. Каждый раз один и тот же сценарий: едем в областную детскую больницу на другой конец города, врач на меня ругается, что я запустила ребенка. Пытаюсь оправдаться, но она не верит, что еще несколько часов Вася скакал по квартире совершенно здоровый и свободно дышал носом.
Неожиданно мне удалось добыть бесплатную путевку в детский санаторий в области, где основной профиль лечения – заболевания ЦНС, но я убедилась, что там ребенка лечат с головы до пяток. В направлении стояли диагнозы: нарушение осанки, плоскостопие и только на третьем месте аденоиды. Сыну тогда было три с половиной года.
После возвращения из санатория Вася не болел почти три месяца. Это было почти нереально! Также я заметила, что он сильно вырос, улучшилась речь, укрепились мышцы.
После просветления все возобновилось, я бы даже сказала, что стало еще хуже. Пришлось увольняться с работы. В этой поликлинике я проработала почти 11 лет, до сих пор грустно вспоминать. Только здоровье ребенка оказалось дороже.
Забрала его из детсада, но болеть он перестал только летом. Осенью я пошла на курсы повышения квалификации, потому что кончилось действие моего сертификата, Вася без особой радости вернулся в детсад. Опять начались простудные заболевания, отиты по пятницам и что совершенно неожиданно… астматические приступы по ночам! Вот реальный кошмар!
Были у разных врачей, одна продвинутая аллерголог предположила, что дело не в астме, а во все тех же аденоидах.
ЛОР-врач тем временем ставит уже аденоиды 3 степени.
Купили путевку в другой местный санаторий, там специализируются на заболеваниях органов дыхания, есть хорошая соляная пещера. Поехали туда вместе с нашим папой, который только недавно перенес тяжелую пневмонию.
После десятидневного пребывания там я не увидела у Васи никакого эффекта, зато муж приехал просто обновленным.
ЛОР видит ухудшение ситуации. Поразило ее высказывание: «Жаль, степеней только три, я бы вам четвертую поставила».
Носового дыхания нет совершенно, сосудосуживающие капли не помогают.
Несмотря на сопротивления родственников, решаюсь на удаление аденоидов.
Продолжение напишу в следующей статье.