Найти тему

Почему вокал в России «Мёртв»

Оглавление
Рынок дилетантов и «рабочих»
Рынок дилетантов и «рабочих»
Начиная с двухтысячного столетия Россия снята с международных счетов в сфере эстрадного и джазового вокального исполнения.

Что произошло? Профессиональные музыкальные заведения перестали готовить качественных специалистов?Почему запад стал насмехаться над нашей музыкой?

Упадок востребованности нашей эстрадной музыки и наших музыкантов прямо связан с нижайшим уровнем профессионализма специалистов и их педагогической деятельности. Нам просто не дают выйти за рамки СССР-овского «ГОСТа»!

Нами руководят те, что давно отстали от времени и растеряли профессиональные навыки.

Говоря простым языком, кадры, идущие в высшие/специальные учебные музыкальные заведения получают львиную долю социальных предрассудков, проблем и 1% действительно работающей системы образования, нацеленной на результат. Соответсвенно, эти же кадры, выходя с корочками на руках, идут преподавать и, работают в том же направлении обнуления Русского исполнительского мастерства.

Итак, глазами человека, обучающегося и постоянно вертящегося в системе музыкального образования - в Российской школе существует на данный момент всего лишь одна манера и два приёма звукоизвлечения. Расскажу об одной из интенсивно навязываемых манер. Так называемая, «кошачья» манера, с полувыговариваемыми словами, и максимально упрощенным звуковым и артикуляционным потенциалом, нацеленная на эффект «английского» произношения. Громко петь - запрещается! Петь свободно и удобно - также не разрешается. Соблюдение строгих ограничений - обязательное предписание. Трактовка также согласуется с преподавателем, и в большинстве своём, им и придумывается. То есть, простор для творчества затаптывается кодексом «Правильного вокала». Только, где этот кодекс и кем он написан?

Как можно заключать музыканта-вокалиста в какие-либо рамки? Как можно диктовать восприятие и смысловое понимание музыки? Почему существует только одна точка зрения, которую нужно брать за чистую монету? Вопросы к системе образования и музыкального воспитания.

Единственное и самое основное, что я приведу в сравнение - Западная школа любого исполнительского искусства , в том числе, вокального, основывается на СВОБОДЕ исполнения и пользования приемами, которых на самом огромное разнообразное множество

Что поразительно, никто не удивляется переполненному дилетантами рынку Российского шоу-биза, так как масс-культ дошёл до «плинтусного» восприятия и принятия всего происходящего.

Почему мы не даём дорогу профессионалам?

Безусловно, среди нас, музыкантов остались профессионалы и настоящие любители своего дела. Знаете где их найти? В придорожных кафе, или за микрофоном бэк-вокалистов. А на сцену выходят люди, что поют абсолютно неэффектно, более того, неправильно и зачастую, зажато. Или те, что никогда и не слыхали об элементарной музыкальной грамоте, у которых за спиной нет даже нескольких классов музыкальной школы. Почему мы «едим» то, что нам подают на «блюде с голубой коёмочкой»?!

Российский вокал канул безвозвратно и чтоб возродить школу необходимы огромные усилия, стремления совершенствоваться и учиться у Западной школы, чего к сожалению, в ближайшее время, не ожидается.

Законсервированность и ориентированность на мнимые идеалы, создаваемые годами, никуда не денется. Так уж повелось на Руси)