- Пожалуйста, следующий вопрос!
Федор оглядел зал и кивнул в сторону плохо сумевшего скрыть нетерпеливость интервьюера. Журналисту в прямом смысле не сиделось на месте. Вместе с поднятой рукой вверх потянулся и весь корпус.
- Скажите, как вам удается создавать рассказы с такой сметающей продуктивностью? По сборнику в год! Вот где фантастика.
Автор бестселлеров встал из кресла и начать прохаживаться вдоль сцены.
- Не сидеть на месте!
Текст – это живой организм. Подобно младенцу, активно познающему мир через движение, ему тоже нужно большое количество внешних стимулов. Это обязательное условие развития.
По той же причине в школе есть физкультура. Без нагрузок, без работы тела умственная деятельность развивается медленнее. Стенгазеты говорили правду: в здоровом теле, здоровый дух.
Для создания нейронных связей (наших самых больших помощников) мозгу нужны внешние стимулы. И физика - отличный помощник в этом деле.
Ленивым экстравертам как я идеально для такой цели подходят прогулки. Помимо освежающего глотка воздуха свободы и необходимого минимума физической нагрузки, вхожу в поток вдохновения: незнакомые локации, живописные улочки, цветущие парки, прохожие, которые невольно наталкивают на рассуждения. Незаметно запускается процесс создания нового рассказа. Вроде, выходил за кофе, а в итоге получается, что пришел к новому тексту.
Думаю, никто не станет спорить, что вода вкуснее в горной реке нежели в стоячем болоте. Вот с творчеством писателя такая же история. Чем больше движения, событий, стимулов, тем больше жизни и эмоций в текстах. Даже бездействие может стать действием, если есть сильное эмоциональное потрясение. Например, пикник на пляже в закатное время.
Важна постоянная смена декораций и приток новых эмоций.Остановка подобна застою, засасывающему тело и дело.Цепляющий, свежий текст рождается в живительном потоке.
Текст - это движение! И чем качественнее, тем интереснее.
- А теперь перейдем к следующему вопросу.
Аудиозаметки. 4 аргумента "ЗА" для тех, кто пишет на ходу.