Найти в Дзене
Автострастный

«Чкаловский» пост-советский вездеход на базе «Москвича»

В город не пустят
В город не пустят

Период распада Советского Союза стал сложным историческим переломным моментом не только для простых граждан. Все государственные предприятия, относящиеся к автомобильной и прочей конструкторской отрасли, попросту лишились контрактов. Для того, чтобы выживать и иметь возможность развиваться, приходилось изобретать что-то новое.

Входной «люк»
Входной «люк»

Одной из новинок на тот момент стал проект вездехода, изобретенный инженерами авиационного завода имени Чкалова. Прежде всего, вездеход разрабатывался в качестве универсального транспортного средства, способного запросто преодолевать болота и снежную целину. Но на этом список предназначений не заканчивался, ведь дополнительно вездеход имел возможность преодолевать водные преграды.

Точно не утонет?
Точно не утонет?

Для сборки кузова использовались склепанные между собой плоские алюминиевые листы (сплав Т16П). Данное решение было принято для того, чтобы максимально сократить вес вездехода. Таким образом, общий вес составлял всего лишь 220 кг. К тому же данная технология активно применялась авиационным заводом при производстве другой продукции.

Всепроходимые ролики
Всепроходимые ролики

Техническая начинка, а именно двигатель и коробка передач, были позаимствована от Москвича-412. Также от «Москвича» достался задний привод. Для улучшенной проходимости было принято решение не использовать гусеничную ленту. Вместо этого, опытные образцы оснащались роликовой цепью или же так называемой «гусянкой». Интерьер в свою очередь не подразумевал какого-либо комфорта. Управление производилось за счет пары тракторных рычагов. Плоская передняя панель из стали имела минимум приборов.

А большего и не нужно
А большего и не нужно

Завод успел изготовить всего лишь три экземпляра. По всей видимости, возможности вездехода оказались слишком переоцененными, так как на этом проект был завершен. Логично, что конструкция не была полноценно адаптирована под преодоления сложных препятствий. Да мощности мотора «Москвича» явно было недостаточно. Некоторое время назад один из трех опытных образцов был выставлен на торги. Только комплектовался он агрегатами «Волги» ГАЗ-24.

Покрасить и в Тайгу
Покрасить и в Тайгу

Поддержите, чтобы в статьях было видео