Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Был у нас в Тамбовском ВВАУЛ на курсе культурист. Огромный и немножко прямолинейный. Хороший парень. Ему нравилось, когда его называли Краб. Мне довелось с ним попасть на стажировку в боевой полк самолётов Ту-16.;
Распределили нас по экипажам и после рядовая лётная работа. Помыть, подмести посидеть за инструкцией экипажу. С Божьей помощью сдали зачёты, стали нас "возить" в составе экипажа на правой чашке. Круги, маршруты, всё по-взрослому!
В один из дней допустили до полетов и Краба. При заходе на посадку у помощника командира есть обязанность следить за креном самолёта на посадочной прямой. У командира хлопот на посадке много: высота, скорость, направление, плюс руководство работой экипажа. Правак чуть помогает, чтобы неожиданно не возник ненужный крен самолёта.
КК - Экипаж, заходим на посадку. Помощник, держи по крену.
ПКК - Понял, держу покрепче.
КК пытается завести самолёт по курсу и глиссаде, но штурвал будто заклинило! Самолёт не управляется.
КК - Помощник, держи по крену!
ПКК - Понял командир, держу покрепче!
Самолёт упорно снижается носом в торец полосы. Времени на плавное изменение траектории остаётся все меньше.
РП (руководитель полетов) - Низко идёшь! Подбирай!
КК - Помощник, приготовиться к катапультированию!
Краб убирает руки со штурвала и кладёт их на подлокотники и ноги на подножки катапультного кресла. "Готов!"
Штурвал освободился, командир выровнял и посадил самолёт. Самолёт цел, экипаж жив. Оценка хорошо!
Не помню, сколько нас мордовали на дополнительных занятиях, но заниматься спортом нам всем запретили на месяц!
**
Лётчик истребительного полка за вылет на МиГ-23 получал от 40 минут до 1 ч 20 мин. Вот и налёт, а это классность, доплаты. Солдатам-хронометражистам за приписки сигареты, шоколад (1985-1987 г.)
**
Саратовское ВВАУЛ, перевёлся из истребительного училища начальник физической подготовки. Посмотрел, как мы летаем на Ми-2, предложил с утра перед полетами по 3 км бегать. Аргументировал тем, что мы в полёте ничего не делаем, летаем без выкрутасов и можем жиром зарасти. Командир звена взял его на лётную смену и просто покатал 8 часов в грузовой кабине пассажиром. Тот вышел, шатаясь и больше таких предложений не делал.
**
Насчёт носков интересное дополнение. Когда обучал правилам эвакуации при пожаре, в том числе обращал внимание на то, что лучше быть с обнажённой кожей, чем в синтетике - действительно снимать придётся с кожей.
**
В авиации требуются люди грамотные и башковитые, но в то же время романтичные и имеющие чувство прекрасного, а такие люди дисциплине не особо подвержены. Кто любит дисциплину - идёт в Кремлёвский полк.
Читайте также: Анекдот про пьяного штурмана и другие армейские приколы
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.