В сюжетном плане «Игра на выживание» (Surviving the Game) является экранным родственником «Трудной мишени» Джона Ву. На свет картина появилась ровно через год после дебюта Ву в Голливуде. Но если «Мишень» это боевик со всеми прилагающимися режиссёрскими фишками, то здесь мы имеем дело с триллером про то, как потерянный человек вновь обретает интерес к жизни.
Таким человеком здесь является бездомный Джек Мэйсон в исполнении Ice-T. Он опустошён личной потерей, и на свою жизнь ему плевать. Череда новых потерь толкает его на самоубийство. Работник столовой для бездомных вытаскивает его из-под колёс грузовика и предлагает Мэйсону работёнку. Работодатель с лицом Рутгера Хауэра сообщает Джеку, что тому придётся побыть проводником на охоте. Но он, конечно, нагло врёт.
Я думаю, причёска с дредами у персонажа Айс-ти неспроста. В лесном антураже он выглядит словно Хищник из одноимённого фильма. Но в отличие от инопланетного гостя убивать ему приходится вынужденно, и главный герой не испытывает от этого удовольствия. Это в какой-то степени роднит его с Джоном Рэмбо, оказавшимся в ненужное время в ненужном месте и пытающимся выйти живым из этой опасной игры.
Убегать и прятаться приходится от весьма колоритной компании охотников. Выделить хочется Хокинса в исполнении Гэри Бьюзи, которому удаются роли поехавших ублюдков. От его истории в духе «Хочешь знать, откуда эти шрамы?» становится некомфортно. Не менее хорош персонаж Джона МакГинли (тот самый доктор Кокс), чья история похожа на судьбу протагониста. Только свою боль он заглушает такой вот жестокой забавой.
А Рутгер Хауэр в который раз отыгрывает роль харизматичного негодяя. Если бы в финале «Ночных ястребов» судьба Вульфгара сложилась по-другому, то можно было предположить, что после неудачной попытки на поприще мирового терроризма, он сменил имя и род деятельности, но от тяги убивать не избавился.
Этот подзабытый триллер, скорее всего, не войдёт в вашу подборку часто пересматриваемых фильмов, но в качестве неплохого времяпрепровождения на один вечер вполне подойдёт.