Найти в Дзене
Blog and travel

Как спорить с клиентом на фрилансе

Оглавление

Мой опыт за четыре года работа копирайтером в агентстве и на фрилансе.

В digital-нише выстраивать отношения с клиентом не так-то просто. Как минимум по трём причинам.

  • Во-первых, многие хорошенько набираются на просторах интернета легенд и мифов. Иногда от людей с внушительным количеством подписчиков (не всегда заслуженно набранных), которые поверхностно разбираясь в теме и нагоняют смуты.
  • Во-вторых, не все понимают, что в этой нише нет стандартов и «волшебных таблеток», которые можно бездумно применять ко всем типам бизнеса. И то, что подходит кофейне или магазину купальников, не подойдёт бару и онлайн-курсам.
  • В-третьих, до сих пор есть те, кто считает, что клиент всегда прав.

Из-за этого, порой, приходится тратить своё время, чтобы объяснить клиенту, почему так, а не по-другому. Спорить и вместе приходить к истине — и это нормально.

Самое сложное, когда клиент не доверяет. Ставит себя не на равных, а выше. Когда считает, что может вмешиваться, потому что платит

И если в рамках личного сотрудничества можно просто не работать вместе, то в рамках агентства, порой, приходится поступаться принципами. И качеством, как бы грустно не звучало.

Честно, я позволяю себе спорить с клиентами, и высказывать свою точку зрения. Я не считаю, что мой текст всегда лучший, и что я самая умная. Я с радостью внесу правки, если считаю, что они сделают контент лучше. Но также я с удовольствием объясню, почему они не нужны, если вижу, что получится слабая и невнятная писанина.

Те, кто со мной работают, знают, что я до последнего готова вести диалог и тратить своё время на обсуждение, чтобы не выпустить посредственный материал.

Как действую я, когда клиент не принимает текст:

  1. Даю на отсмотр коллегам, которые могут посоветовать, как улучшить. Переписываю.
  2. Если уверена, что всё классно и правки только испортят — привожу аргументы из личного опыта, даю ссылку на источники, если мы пишем экспертный материал.
  3. Если клиент уверен в том, что его вариант самый-самый — отпускаю, расстраиваюсь, могу даже всплакнуть.

Коллеги и клиенты, а у вас как дела по этой теме? Позволяете себе спорить или позволяете спорить с вами? Буду рада узнать ваш личный опыт.

Было полезно? Поддержите пальчиком вверх и подпишитесь на мой канал! :)

Моя страница в Instagram: @balandinese