Найти в Дзене

Хороший доктор - менеджер по продажам

Мы не лечим - мы продаем услуги!
Мы не лечим - мы продаем услуги!

В который раз ловлю себя на мысли, что не хочу жить по законам общества, в котором существую. Не хочу мыслить навязываемыми категориями – статус, бренд и т.п. Тошнит от этого, и даже всплеск эко-культуры и разнообразных волонтерских движений – все это тоже сильно отдает модой и трендом.

Снова задумалась об этом, когда в очередной раз пришла на прием к семейному стоматологу. Мы разговорились, и оказалось, что даже в сфере медицины, где, по моему мнению, на первом месте должна быть помощь человеку и его здоровье, сейчас наиболее важно правильно продавать услуги. Так что получается, что врач должен быть кроме прочего и хорошим «продажником». А может быть, даже прежде всего именно им.

Помимо повышения квалификации врачи постоянно проходят тренинги по продажам!
Помимо повышения квалификации врачи постоянно проходят тренинги по продажам!

Во всех помещениях клиники, в том числе в самих кабинетах, кругом - камеры: для того чтобы наблюдать, как сотрудники «правильно» продают услуги. Никто не отслеживает качество лечения, не для этого здесь устроено такое внимательное наблюдение. Важно - умеет ли сотрудник «раскрутить» клиента на большую сумму, предложить то, что, вероятно, и не нужно вовсе в данной ситуации. Поэтому возрастает ценность тех, кто хорошо продает, втюхивает. И получается, что бескорыстным профессионалам, которые в своей работе руководствуются принципами, прописанными еще Гиппократом, все меньше места в современной медицине. Это жутко.

В современных клиниках, успешных и процветающих «лечат» именно такие врачи. В государственных учреждениях, как правило, сложно с оборудованием, материалами, следовательно, с диагностикой. Врачи поставлены в условия, в которых невероятно сложно работать (достаточно прийти в обычную поликлинику, взрослую, а лучше детскую, в сезон респираторных заболеваний и оценить масштабы очередей – там настоящий конвейер, медработникам даже в уборную выйти некогда).

По-моему, это все очень страшно. Мир, в котором все продается. И чтобы быть успешным в таком обществе, нужно подстраиваться: продавать, продаваться... Не хочу. Я за бесплатную дружбу и помощь, за анонимное добро без лозунгов и рекламы.

Алиса в стране Чу)