Найти тему
GRAND RUSSIAN ADVENTURES

Страховка в путешествиях. Ликбез

Согласно законам РФ (ФЗ №155-ФЗ от 29.06.2015), государство не несет ответственности за диагностику заболеваний, лечение и эвакуацию граждан, которые оказались за пределами России. Все расходы должны быть обеспечены страховыми компаниями, либо личными средствами гражданина и его родственников. Поэтому оформление страховки является обязательным. При посещении Европы и стран Азии желательно оформлять страховку на 40-50 тыс. долларов (в США до 100 тыс.). Страховка стоит недорого и позволяет избежать огромных проблем.

Страховка для путешественников и туристов должна включать:

1. Экстренную медицинскую помощь.

2. Экстренную медицинскую стоматологическую помощь.

3. Покрытие расходов на медикаменты, которые назначаются в случае возникновения страхового случая.

4. Организацию поисково-спасательных работ

5. Эвакуацию и транспортировку, при возникновении экстренной ситуации.

6. Покрытие расходов, связанных с досрочным возвращением

7. Покрытие расходов на проживание до досрочного возвращения

Желательно, что бы страховка предусматривала:

1. Покрытие расходов на возмещение ущерба физическим и юридическим третьим лицам.

2. Предусматривала компенсацию на случай травм, временную, или полную потерю трудоспособности и т.д.

3. Предусматривала компенсацию за задержку, утерю и порчу багажа, при транспортировке.

4. Предусматривала компенсацию при задержках и отменах рейсов.

Важно, чтобы в страховке был указан вид активного отдыха, которым предполагается заниматься. При оформлении страховки, необходимо отдельно обсудить этот вопрос со страховым агентом и удостовериться, что информация занесена в страховые документы.

Страховка для альпинизма, горного туризма и тд.

Должна включать проведение поисково-спасательных работ и эвакуацию, в том числе, вертолётом. Эти услуги стоят очень дорого, поэтому страховка для участников горных путешествий и восхождений может стоить значительно дороже. Тем не менее, ей не стоит пренебрегать.

Действия при наступлении страхового случая:

В страховом полисе должны быть указаны данные сервисной службы (компании), с которой необходимо связаться, при наступлении страхового случая. Они берут на себя координацию с аварийно-спасательными службами, медицинскими учреждениями, службами аэропортов. В случае необходимости, решает вопросы с отелями и дополнительными билетами, например, на самолет.

Во время поездки страховой полис хранится в бумажном и электроном виде (как фотография на смартфоне). Если путешественник находится в составе группы, каждый должен иметь страховые данные всех своих товарищей.

При наступлении страхового случая, необходимо сообщить следующую информацию:

1. Номер страхового полиса

2. Фамилию Имя Отчество владельца

3. Причину обращения

4. Местоположение

5. Номера для связи с владельцем