Найти тему
Кино Странник

3 лучших фильма о том, как реклама управляет нами

Оглавление

"Почему хвост виляет собакой?" ("Плутовство")

" Потому, что всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье..." (Generation "П")

"Ведь счастливые люди – не потребляют". (99 франков)

"Плутовство"

фото: Film.ru
фото: Film.ru

Этот фильм изучают в политологических школах как учебник, а нам он помогает понять механизмы управления общественным вниманием через новости.

Классическая уже постановка Барри Левинсона с Дастином Хоффманом, Робертом де Ниро и Вуди Харрельсоном о том, как оставить президента США на второй срок после сексуального скандала и катастрофического обрушения рейтинга.

Все просто – надо нанять хорошего режиссера из Голливуда (Дастин Хоффман), чтобы снять и показать по новостям фильм по его сценарию. Придумать виртуальную войну с Албанией, сдабривая процесс новостями с линии фронта.

- Мы начнём войну с Албанией.

- Объявим войну Албании?

- Нет, начнём. Последний раз мы объявляли войну во время второй мировой. С тех пор войны мы только начинаем.

И понеслось... Котята под обстрелами, девушка-албанка, спасающаяся от террористов, замученные войной дети, глядящие своими чистыми глазами в камеру и подвиги "героя войны" - вечно пьяного и не умеющего связать и пары слов бомжа (Вуди Харрельсон).

По всем каналам и во всех газетах теперь война с Албанией, которую Америка, конечно, победоносно выиграет.

Идея фильма очень близка по духу пелевинскому "Generation P" - та же сатира, черный юмор, цинизм и руководство к действию для пиарщиков всего мира.

Кстати, говорят, что название культовой книги о российском политическом пиаре ("Уши машут ослом") одного из ведущих политтехнологов РФ Олега Матвейчева является явной аллюзией на фильм.

"Generation P"

-2

Глубокий, смешной и закрученный фильм по одноименному роману раннего Виктора Пелевина про скрытые от глаз пружины власти и "сильных мира сего".

«Мы узнаем, о чем нам думать, из телевизора…»

Это культовое произведение писателя снимали почти 10 лет, за которые интерес к проекту много раз вспыхивал и угасал.

Режиссер Виктор Гинзбург отнесся к экранизации серьезно, а деньги на фильм собирали "всем миром".

Как по мне - фильм получился. Среди поклонников Пелевина отношение к нему двойственное, но это и не удивительно - события в книге и героев каждый представляет себе сам, а фильм предлагает уже готовый образ - это беда всех экранизаций.

К тому же все глубины смыслов, заложенные автором в свою объемную книгу никак не уместить в полтора часа, которые длится кино.

Но, показывая фильм другим людям, зачастую даже незнакомым с творчеством Пелевина, я понял, что тот самый "вау-эффект" был достигнут. Плюс, пелевниский фирменный юмор, меткая сатира на общество и способы манипуляции нашим вниманием через рекламу...

Не буду спойлерить - кто не в теме, будет интересно. Там про мировую закулису, вовлеченную с потрохами в секту Вавилонской Богини Иштар. А также, мухоморы, лихие 90-е, философствующий Че Гевара, Епифанцев, Ефремов, Шнур, Панин, Рената Литвинова, Владимир Меньшов и дух Пелевина..)

"99 франков"

-3

Французский фильм про то, как реклама выбирает нас. Кино динамичное, психоделичное и напоминает "Матрицу", завернутую в стиль Гая Ричи.

Нам предлагают проследить за судьбой рекламного Гуру, подсмотреть все его секреты и пройти вместе с ним путь к прозрению через грехопадение и очищение... Но, может быть, все это лишь в голове героя? Или вашей голове? А может быть, можно выбрать любую из этих версий?

У фильма два финала и после просмотра есть большие шансы получить взрыв мозга.

Телеграмм-канал: @kinostrannic