фото отсюда https://my.mail.ru/community/u_kota_vnutri_teplota/photo/_groupsphoto/99511.html
Есть такой разговоричик как то, что колонки должны максимально достоверно передавать оригинальный звук.
И хоть я в своих статьях, и пишу, что к ничкему подобному аудиофил на самом деле не стремится, и более того, с возрастом его стремления еще сильнее меняются... о чем более подробно здесь... https://zen.yandex.ru/media/id/5eacb0aab13b2866897809c7/puti-razvitiia-audiofila-marshrut-1-5edf29dd2a3811566a242151
Но сегодня мы все-таки попробуем найти этот реальный звук.
Итак, вы решились. Купили билет на концерт, пришли, послушали! Все вам понравилос! Все было шикарно. Теперь вы пошли в аудиосалон искать такой же звук. И о чудо. Век 35 на дворе. Вы его нашли! Купили привезли домой. Послушали. Снова сходили на концерт - сравнили! О да!!! Вы его нашли!!!
Но вот в другой раз вы снова пошли на концерт и упс. Достался вам билет в другой ряд... Прошлые 2 раза ходили вы в первый ряд а тут решили сходить на лучшие места... Да еще и с девушкой в платье приятной вечерней раздетости...
И да. Вам снова нужно идти в аудиосалон искать колонки которые будут давать достоверный звук живых инструментов. Но уже из среднего ряда. А потом вы еще в задний сходите и окажется что на рынке есть колонки воспроизводящие достоверно звук и из задних рядов. Век то 35й на дворе.
Такая вот проблема. Орининальный достоверный звук на концерте в зависимости от того в каком месте зала вы его слушаете - разный. И если вы по тем или иным причинам не осознали этот момент и не сообразили что запись сделана микрофонами впритык, то вас ждут некоторые непонятки с тем, что колонки в аудиосалоне по разному звучат.
А это всего лишь неизбежное обстоятельсво того что люди ходят в разные ряды концертного зала. Правда тут тоже момент. Ведь у людей есть аудиофильские предпочтения в поход на тот или иной ряд. Они и без всякой электроники могут рассуждать о том что солирующая скрипка звучит более выраженно в среднем ряду а в первом более слышно дыхание исполнителя а в заднем контрабасы с виолончелями более акцентированы. И надо сказать делали это они еще лет за 300 до появления того знаменитого Орала Эдиссона...
Аудиофильский рынок и с позиций достоверного звука не прост. Запись сделана в общих чертах говоря с первого ряда а лучший звук в концерватории на вип-местах... Вот так и получается что для полоноценного живого звука нужны какие-то дополнительные ухищрения...
И отсюда кстати и нелюбовь слушателей к студиному звуку. Это ведь скучный звук первого ряда. А не звук из вип-ложи...
Спасибо, что дочитали! Тема спорная, я понимаю, что есть люди которым наоборот первый ряд нравится. И понятно, что они не согласны с некоторыми моими заявлениями. Но факт есть факт. Большинство все таки стремится на другие места.