Всем привет!
Это вторая часть топа о 20 летних джипах,я сделал ответвление на внедорожники,но 2 часть про джипы я все таки доделал.
В этом обзоре мы с вами посмотрим не менее интересные джипы.
1 место.
Toyota Land Cruiser 80 Series
Тойота ленд крузер 80 – легендарный автомобиль, заслуживший почет и уважение автомобилистов. Настоящий внедорожник, который не боится никаких преград. Надежные двигатели и неубиваемая ходовая.
Выпуск автомобилей начался в 1988-м году. Тогда на рынке появился внедорожник land cruiser 80. Называться Land Cruiser авто тоже стало не случайно. Компания Toyota хотела намекнуть на соперничество со знаменитой маркой Land Rover. К тому же прообраз крузера 80 – это военный джип toyota bj, в свое время успешно соперничавший с британской маркой. Модель пользовалась отличным спросом, и в 1995-м году был проведен глобальный рестайлинг, затронувший все части авто.
Параллельно с этим на североамериканский рынок был выпущен Lexus LX450, являющийся богатой вариацией авто в в 80 кузове. За базу взяли комплектацию VX, куда добавили роскошную отделку и массу дополнительных опций.
Тойота ленд крузер 80 располагает отдельной рамой, что влечет за собой определенные особенности. Модель отлично чувствует себя на бездорожье, однако комфорт сложно назвать эталонным. Версия std шла исключительно с велюром и минимумом электроники. Модель не комплектовалась даже АБС.
Рулевое управление toyota land cruiser 80 – крайне живучая деталь. Со временами замены могут потребовать насос гидроусилителя, а также непосредственно рулевой редуктор. Намеком на скорую замену детали может послужить течь масла. Кустарному ремонту узел не подлежит – менять его придется целиком.
Салон и кузов беспроблемны и живут достаточно долго. Наиболее практичным является велюровый вариант. Кожаная обивка, доступная в версиях VX – скользкая и покрывается мелкими трещинами. При покупке важно обратить внимание на комплектацию tlc 80. Если в наличии присутствует холодильник и два кондиционера, то перед нами вариация для рынка Средней Азии. Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы. Модель TLC80, также как и собрат — ленд крузер прадо 80, часто служили в охранных агентствах. От приобретения таких экземпляров стоит отказаться. Агрессивная эксплуатация и частой езды на предельных скоростях, часто страдает двигатель и трансмиссия.
Салон и кузов беспроблемны и живут достаточно долго. Наиболее практичным является велюровый вариант. Кожаная обивка, доступная в версиях VX – скользкая и покрывается мелкими трещинами. При покупке важно обратить внимание на комплектацию tlc 80. Если в наличии присутствует холодильник и два кондиционера, то перед нами вариация для рынка Средней Азии. Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы. Модель TLC80, также как и собрат — ленд крузер прадо 80, часто служили в охранных агентствах. От приобретения таких экземпляров стоит отказаться. Агрессивная эксплуатация и частой езды на предельных скоростях, часто страдает двигатель и трансмиссия.
На российском рынке можно найти внедорожники с дизельными двигателями, либо работающие на бензине. Базовым двигателям является атмосферный дизель 1HZ, объемом 4,2 литра. Это весьма неприхотливый агрегат, спокойно переваривающий некачественную солярку. Однако есть одна конструктивная особенность – ГРМ с ременной передачей. При его обрыве велик шанс попасть на дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше менять эту запасть вовремя. На некоторых двигателях устанавливается турбина., улучшающая ТТХ авто. Турбодизельная ленд крузер 80 vx идет в двух модификациях – мощностью 167 сил (2 клапана на цилиндр) и 170 сил (4 клапана). Последний практически без изменений перекочевал на cruiser prado. Эти моторы более прихотливы к качеству топлива. Форсунки следует чистить каждые 15-20 тыс. км, регулярно обслуживать воздушный фильтр и не глушить машину сразу после длительных поездок (снижает ресурс турбины). Дополнительного обслуживания требует топливный фильтр и насос высокого давления ТНВД.
Для авто предлагалась 5-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный автомат. Обе коробки выносливы, а при грамотном обслуживании – практически вечны. Главное – менять масло раз в 40 тысяч километров. В механике после 200 000 километров может шуметь сцепление.
Расход топлива — не самая сильная сторона авто. Причем даже дизеля, не говоря уже о бензиновых версиях. Даже новый ленд крузер 80 свободно мог кушать 20-25 литров бензина. Для дизельных модификаций показатель чуть меньше – 15-17 литров. Впрочем, габариты и то, сколько весит авто, такой аппетит отчасти оправдан.
Авто под названием toyota land cruiser 80 поставлялась как с постоянным, так и с подключаемым полным приводом с блокировкой. Слабым местом является передний мост. Его следует перебирать раз в 150 тыс. км. Замены потребуют гранаты, сальники, опорные подшипники.
Найти запчасти на toyota land cruiser vx 80 достаточно сложно. Оригинальные узлы обойдутся дорого, а отыскать на разборке нужную деталь проблематично. Выпускалось очень много модификаций с различными спецификациями. Однако желательно искать именно оригинальные запчасти или качественные аналоги.
Средняя цена за 1996-1997 год составляет около 850.000-930.000 тысяч...да стоят хорошие экземпляры весьма дорога.
2 место.
Nissan Terrano
Nissan Terrano — автомобиль повышенной проходимости с трех- или пятидверным кузовом.
Первое поколение компактных внедорожников Nissan Terrano в кузове WD21 дебютировало в августе 1986 года. Собирали его как в Японии, так и в Америке (под именем Nissan Pathfinder). Изначально предлагался только трехдверный вариант, и лишь в 1990-м в продажу поступил пятидверный Terrano-I.
Одна из отличительных особенностей первого Terrano в том, что длина трех- и пятидверок одинаковая (2650 мм), и именно поэтому трех- и пятидверные модели технически совершенно идентичны. Модель с трехдверным кузовом универсал была частично унифицирована с 1,0-тонными пикапами Navara с четырехместной 'полуторной' (King-size) и со сдвоенной шестиместной кабинами. Обычный пикап (с колесной формулой 4х2 или 4х4) с одинарной трехместной кабиной отличался формой передних крыльев и капота. У пятидверного варианта ручки задних дверей были очень своеобразно закамуфлированы в верхней части задних стоек. Конструкция кузова и рамы разрабатывалась с учетом требований пассивной безопасности. Пятиместный полноприводный автомобиль на мощной лонжеронной раме, характеризующейся высокой прочностью и неплохой коррозионной стойкостью, с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой заднего дифференциала вполне отвечает современным понятиям о внедорожниках. Передний мост подключается с запаздыванием, зато оснащен разъединяемыми автоматическими муфтами, встроенными в ступицы колес, поэтому переход к заднеприводному «шоссейному» состоянию много времени не занимает и позволяет экономить довольно много топлива. Подвеска имеет два уровня жесткости: спортивный, когда кузов меньше кренится в поворотах, и комфортный, когда все неровности дорожного покрытия длинноходная подвеска как бы не замечает.
Дизайн салона простоват, но достаточно эргономичен. Панель приборов в типичном для 'японцев' середины 1980-х годов прямоугольном стиле, над средней частью панели возвышается небольшой кожух, объединяющий в себе поперечный и продольный кренометры и совершенно бесполезный на равнинной местности альтиметр. Все приборы хорошо видны, а все рычаги (включая рычаг управления 'раздаткой') легкодоступны. Однако посадка водителя, несмотря на многочисленные регулировки, далека от оптимальной, так как педали расположены слишком высоко и высокому водителю просто некуда девать ноги, при этом даже регулировка колонки помогает мало. Вентиляция салона также далека от оптимальной. Зато рулевое управление с гидроусилителем весьма легкое, а устойчивость на шоссе вполне достаточна для движения в любую погоду с высокой скоростью.
И все же переоценивать возможности автомобиля в этом отношении не стоит, так как центр тяжести из-за рамной конструкции довольно высок. На Nissan Terrano/ Pathfinder в зависимости от исполнения ставили и узкие, и широкие колеса, что сильно влияет на управляемость. Объем багажника от 425 до 1550 л вполне достаточно для перевозки громоздких предметов. На Terrano с инжекторными двигателями предусмотрена возможность самостоятельной диагностики всех систем и датчиков впрыска. Это весьма удобно тем, что можно поставить квалифицированный диагноз своему автомобилю без всяких компьютеров на станциях техобслуживания. Под сиденьем переднего пассажира установлен блок диагностики, на котором с помощью двух светодиодов отображаются все коды неисправностей. Остается только с помощью специальной таблицы определить, какой же элемент или датчик болен.
В разное время, начиная с 1986 года, Nissan Terrano комплектовался различными двигателями. Z24 — бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 103 л.с., с цепным приводом ГРМ и двумя свечами на цилиндр — выпускался с 1987 по 1992 г. На европейский рынок шли модели с моновпрыском (в то время как на рынках третьих стран и в США встречались и карбюраторные версии с несколько измененной системой зажигания). С 88-го года начинает выпускаться (завоевавший впоследствии наибольшую популярность) бензиновый шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л с ременным приводом ГРМ —VG30. Мощность моновпрыскового мотора составляла 130 л.с. Распределенный впрыск (с 90-го года) добавил к этой цифре еще 18 л.с. Несколько меньшее распространение получил двигатель с турбокомпрессором TD27Т объемом 2,7 л и мощностью 99 л.с. Это весьма надежный и современный мотор, правда, требующий (как и все дизели) качественного и своевременного обслуживания. Для рынка третьих стран и Японии выпускалась его не турбированная версия TD27.
Terrano комплектуется полноприводной трансмиссией типа part-time. Основной привод задний, а при необходимости подключается передний мост. В заднем мосту у большинства машин присутствует дифференциал повышенного трения — LSD, который в тяжелых дорожных условиях несколько повышает проходимость. Раздаточная коробка двухступенчатая, приводящаяся в действие цепным приводом. Ручная коробка передач только 5-ступенчатая. Часть машин комплектовалась 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Расход топлива в условиях реальной городской эксплуатации с бензиновым двигателем — около 16 л/100 км.Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Спереди вентилируемые дисковые тормоза, а вот сзади возможны варианты: либо барабанные, либо вентилируемые дисковые (встречаются нечасто). Эффективность и надежность всей тормозной системы высока.
Средняя цена за автомобиль 1995 года составляет около 300.000 тысяч рублей
3 место.
Jeep Grand Cherokee
Внедорожник Jeep Grand Cherokee был представлен в 1992 году на авто-шоу в Детройте. Вскоре на заводе все в том же Детройте автомобиль начали выпускать серийно, а позднее стартовала и сборка машин для европейского рынка в австрийском Граце. На Grand Cherokee устанавливали итальянский дизель VM Motori 2.5 мощностью 114 л. с., бензиновую рядную «шестерку» объемом четыре литра (170-184 л. с.) и 5,2-литровый двигатель Magnum V8 (185-223 л. с.) А в 1997-1998 годах небольшим тиражом была выпущена версия с мотором V8 5.9, развивающим 245 л. с.
Базовая версия для американского рынка была заднеприводной, а полноприводная трансмиссия имела несколько вариантов раздаточной коробки. С 1995 до 1998 года покупателям предлагались автомобили в более «внедорожной» комплектации Orvis с увеличенным дорожным просветом, тремя стальными щитами под кузовом и буксирными крюками спереди и сзади.
Выглядит автомобиль просто по современным меркам, многим нравится эта простота, она же делает кузов брутальным. Спереди прямоугольные формы головной оптики, соединенной с прямоугольной хромированной решеткой радиатора. Решетка фирменная с 7 вертикальными прорезями. Бампера максимально простой выпуклой формы.Сбоку простые формы с легким раздутие арок. Для защиты большая площадь закрыта пластиком. Сзади простые фонари, по краям от плоской крышки багажника. Бампер также простой формы, выпирающий с легкими светоотражателями.В общем визуальная часть Grand Cherokee не удивит вас дизайнерскими решениями, но вам понравится старый брутальный стиль.
Внутри автомобиль выглядит интересно, особенно в хорошей комплектации с кожей и деревянными вставками. Американские автомобили никогда не славились дорогими материалами и качеством сборки, зато все в порядке с надежностью элементов. Это 5-местный внедорожник, имеющий спереди толстые сиденья с легкой боковой поддержкой, а сзади диван. Свободного пространства достаточно. Большинство комплектаций имеют тканевую обшивку сидений, редко встречается толстая американская кожа.
Водитель управляет машиной посредством 2-спицевого или 3-спицевого руля. Хорошие версии имели мульти-руль. За баранкой скрывается большая полностью аналоговая панель приборов. Центральная консоль Grand Cherokee ZJ соединяется с приборкой. Ее оснащение минимально – штатная магнитола и блок печки с классическими крутилками.Между передними пассажирами располагается большой селектор коробки передач, слева от которого ручка регулировки полного привода. За этим всем расположились подстаканники и механический ручник стояночного тормоза.
В пару моторам первому Grand Cherokee идут разные версии 4-ступенчатой автоматической коробки передач, редко устанавливается 5-ступенчатая механика Aisin AX-15. Названия автоматических КПП: Aisin AW-4, 42RE,44RE, 46RH, 46RE.Машина полноприводная, но тип подключения оси зависит от вида коробки передач, либо через понижающий редуктор, либо через вискомуфту. Схема показывает прекрасную проходимость на бездорожье.Построен внедорожник на раме. Подвеска вкруг зависимая с использованием двух неразрезных мостов. Тормозная система дисковая, вентили.
Для покупателя это самая главная часть. Начнем с двигателей.
4-литровый мотор склонен к растрескиванию впускного коллектора, у него часто выходит из строя масляный насос и ломаются толкатели клапанов. Несмотря на это, двигатель считается самым надежным в линейке, особенно в сравнение с дизельными моторами.
5,2-литровый агрегат очень часто ломается, особенно при больших пробегах. Также владельцев Grand Cherokee ZJ расстраивает высокий расход топлива, некоторые даже устанавливают газ. 5,9-литровый идентичен конструкцией, поэтому тоже не рекомендуется к покупке.
Дизель – самый проблемный двигатель линейки американца. Здесь отдельная голова на каждый цилиндр, что сразу поднимает ценник обслуживания. Эти головы легко при перегреве трескаются, а течь масла – любимый недуг мотора. Дополнительно часто выходят из строя системы изменения фаз газораспределения и впрыска топлива.
Автоматические коробки передач ходят долго при своевременном обслуживании, правда активное бездорожье сильно сокращает срок службы. Поинтересуйтесь у продавца об эксплуатации вне асфальта. Система полного привода надежна, иногда ломается вискомуфта, о чем свидетельствуют посторонние звуки и неправильное распределение мощности. Еще в системе постепенно изнашиваются крестовины переднего кардана – слушайте работу трансмиссии.Болезнь подвески первого поколения Grand Cherokee в слабых рычагах передней оси, которые с легкостью ломаются под нагрузкой. Также к проблемам относятся сайлент-блоки и амортизаторы. Управляемость ходовая внедорожнику дает сомнительную, правда европейские автомобили имеют другие настройки и лучше проходят повороты.Тормозит машина слабо, заводская система откровенно недостаточная для 2-тонного внедорожника. Диски быстро перегреваются и деформируются. Проблема решается установкой более мощной аппаратуры.
Рынок имеет немало предложений, обладая бюджетом 200-300 тысяч рублей можно найти достойный вариант покупки. Цена запчастей дорогая, плюс трудности с их наличием – за некоторыми деталями придется охотиться.
Конечно машина кажется проблемной, в действительности покупать ее в качестве основного автомобиля следует осторожно и внимательно относиться к обслуживанию. Jeep Grand Cherokee ZJ – это не тот автомобиль, который можно купить и практически ничего не делать, даже если рассматриваете его в качестве второго внедорожного автомобиля, придется вкладываться.
4 место.
Mazda Proceed Marvie
В 1990 году в Японии стартовали продажи четвертого поколения пикапа Mazda B-series, а точнее третьего поколения Mazda Proceed — под таким названием эта глобальная модель продавалась на внутреннем рынке. Спустя год была представлена новая версия автомобиля — Мазда Просид Марви. Для японского рынка он выпускался с правым рулем. В Австралии модель известна как Ford Raider. В отличие от обычного Proceed, Mazda Proceed Marvie — исключительно пятидверная модель.
Среди других отличий экстерьера — дополнительная пара передних фар, массивный задний бампер и закрытый кузов, предназначенный для перевозки пассажиров, а не грузов. Для перевозки крупных грузов на крыше установлены рейлинги. В ходе производства были изменены решетка радиатора и передний бампер пикапа.
За счет объединения багажника и салона места внутри «японца» стало больше, потому автомобиль рассчитан на посадку сразу семерых пассажиров. Для этого в салоне предусмотрено место для третьего ряда сидений, установленных в багажнике. Второй ряд — раздельные кресла, третий — общий диван. Между ними достаточно пространства, чтобы с комфортом расположиться даже высоким людям. Обивка сидений и салона — тканевая. Позади передних сидений есть большие карманы, которые можно использовать, например, для хранения документов. Можно убрать третий ряд сидений и использовать кузов для перевозки больших грузов. Кресла второго ряда полностью складываются, упрощая посадку на последний ряд и увеличивая свободное пространство в багажнике.
В отличие от Mazda Proceed, Marvie имеет больший выбор моторов: бензиновые 2,5 л (120 л.с.) и 2,6 л (120 л.с.) и дизельный 2,5 л (125 л.с.). До 1996 года был доступен только стандартный 2,6-литровый двигатель, который затем был заменен более современными агрегатами. Расход топлива в смешанном цикле на дизельных модификациях составляет 5,5 – 5,8 литров. Бензиновые версии потребляют 11,5 – 13,9 литра горючего. Объем топливного бака на машинах, выпущенных до 1996 года, составлял 56 литров. Затем его увеличили до 70.
Первоначально Mazda Proceed Marvie выпускался только с пятиступенчатой механикой, но с 1992 года начался выпуск модификаций, оснащенных четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Все версии автомобиля выпускались с полным приводом 4WD Part Time с жестким подключением переднего моста. Машина обладает отличным ускорением даже при полной загрузке кузова. Жесткая подвеска автомобиля обеспечивает хорошую управляемость на бездорожье. Передняя подвеска Proceed Marvie — рычажная с пружиной, торсионом и стабилизатором, задняя — рессорная. Впереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные.
SUV Мазда Просид Марви крупнее двухдверной версии Mazda Proceed: длина автомобиля составляет 4950 мм, ширина — 1720 мм, высота — 1800 мм. После изменений, произошедших в 1996 году, ширина автомобиля выросла на 9 сантиметров. Колесная база — 3000 мм. Дорожный просвет — 21 сантиметр.
Выпускался Mazda Proceed Marvie только в одной комплектации, которая включала гидроусилитель руля, люк на крыше, вертикальную регулировку руля, электростеклоподъемники, крепления для детских сидений и кассетный проигрыватель.
После 1996 года на Мазда Просид Марви начали устанавливать дифференциал повышенного трения, электропривод боковых зеркал, задний спойлер. Опционально устанавливались передние противотуманные фары.
Производство этого SUV было прекращено в конце 1999 года. Он не пользовался спросом на японском рынке, потому новое поколение решили не выпускать.
Средняя цена за такой автомобиль 1996-1999 годов выпуска составит около 750.000 тысяч рублей,цена может варьироваться в обе стороны.
5 место.
Land Rover Defender
Land Rover Defender — вседорожник, производившийся британской компанией Land Rover с 30 апреля 1948 года до 29 января 2016 года. В самом начале своей истории назывался просто Land Rover Series I, II, III, с указанием колёсной базы в дюймах (88,109). В 1983 из названия ушла приставка Series, вместо этого модель стала именоваться Land Rover с указанием колёсной базы. (90/110/130). В 1990 году, в связи с появлением модели Discovery, автомобиль получил название Defender. В 2019 году было представлено новое поколение Land Rover Defender (L663).
Прародитель современного автомобиля Land Rover Defender 90 появился на конвейере британского производителя еще в 1943 году. Собственное имя он обрел в 1983 году.
Трехдверный внедорожник получил свой индекс от размера колесной базы 90 дюймов. Главная особенность автомобиля это простота и прочность его конструкции, в которой использована рама лестничного типа. Land Rover Defender 90 имеет постоянный полный привод, дизельный двигатель и шести ступенчатую механическую коробку передач. От модели с индексом 110 авто отличается не только уменьшенной колесной базой, но и повышенным до 32,3 сантиметров дорожным просветом и четырьмя пассажирскими местами. Сегодня на рынке представлен Land Rover Defender 90 2006 модельного года. Однако несмотря на 23-летнюю историю авто, экстерьер и интерьер в нем практически неизменны. Правда в машине все же нашлось место для нескольких современных достижений автомобилестроения: гидроусилителя рулевого управления, электропривода передних стеклоподъемников, а также антиблокировочной и антипробуксовочной системы. Двигатель современного внедорожника 2,4-литровый агрегат мощностью в 122 лошадиные силы.
Как продвигался Defender
Легендарная автомарка из-за своих особенностей позиционирования никогда особенно не рассчитывала на классическую рекламу на телевидении. Рекламой ей служило сотрудничество с армией и силовыми структурами. Также Land Rover спонсировал и участвовал в сложнейших экспедициях, поддерживая тем самым статус самого "внедорожного" внедорожника.
В 1997 году автомобиль Land Rover Defender 90 и восемь членов экипажа поднялись на Эльбрус, высочайшую вершину Кавказа (5642 м). В 2008 году Стив Бургесс и Дэн Эванс первыми в мире преодолели путь от Сибири до Аляски (через Берингов пролив) на автомобиле Land Rover Defender (110 PickUp), который был оборудован поплавками, гребной винт приводился в действие задним карданным валом. Это лишь два ярких эпизода из сотен путешествий, в которых принял участие Defender.
Вообщем как то так:)))
Подписывайтесь и смотрите очередные подборки интересных и культовых автомобилей!Всем пока.