Другие статьи по теме:
Новая метрика, помогающая Google оценивать визуальную стабильность страницы, то есть буквально неожиданное изменение страницы без намеренного взаимодействия. Например, непонятное перемещение текста, исчезание или изменение элементов при попытке взаимодействия и другие раздражающие пользователей факторы.
Измеряется частота возникновения таких смещений (проверить можно также с помощью Lighthouse).
Рекомендуемое значение: менее 0.1 (относительная шкала).
Как правило, на возникновение подобных перемещений элементов влияет асинхронная загрузка DOM-элементов, когда подгрузка изображений, шрифтов, видео или рекламных баннеров влияет на отображение нужного пользователю контента, изменяя его изначальное положение.
Речь идёт только о непредсказуемых и неожиданных изменениях. Интерактивные и меняющиеся элементы, которые не мешают пользователю, а улучшают его опыт взаимодействия со страницей, Google только поощряет.
Как избежать высоких значений CLS?
- Задавать определенные размеры для изображений, видео и других элементов, чтобы браузер «зарезервировал» пространство под их возможное отображение.
- Избегайте наложение контента одного на другой, только если этого не требует ответ на действия пользователя.
- Там где возможно, для анимации старайтесь использовать CSS-свойства transform, а не JS.
Уже действующие факторы
Помимо обновленного блока с основными веб-показателями (Core Web Vitals), апдейт затронет уже знакомые нам параметры, влияющие на поведение пользователей:
- Mobile-Friendly — то есть удобство использования сайта на мобильных устройствах. С приходом mobile-first здесь пока ничего нового, а для тех, кто пропустил стоит ознакомиться с базовыми советами по мобильной адаптации.
- Безопасность просмотра — отсутствие на странице вредоносного ПО и контента, вводящего в заблуждение (социальный инжиниринг).
- HTTPS — SSL-протокол, обеспечивающий соединенное соединение и безопасность использования на них персональных данных.
- Отсутствие навязчивых блоков — на странице не должно быть рекламных и других элементов, затрудняющих доступ к основному контенту.
Почему важно начинать делать уже сейчас?
Комменатрий Дмитрия Севальнева, евангелиста «Пиксель Тулс»:
Список факторов, которые войдут в состав монома «Page Experience» уже сейчас сказывается на качестве взаимодействия пользователей с вашим проектом и том, как успешно сайт решает задачу пользователя.
Это значит, что улучшив «Page Experience» и факторы, которые влияют на оценку, вы сможете поднять значения как внутрисайтовых поведенческих метрик, так и кликовых. К числу наиболее важных, на которые можно влиять с помощью «Page Experience» можно отнести:
- возвраты на выдачу;
- количество взаимодействий пользователя с сайтом (клики, формы, …);
- долю «длинных» сессий (более 1 минуты);
- долю «глубоких» сессий (просмотр 2 страниц и более);
- среднее время на сайте за сессию.
Безусловно, важно заботиться об этих показателях и в текущих реалиях.
Что делать?
Google обещает уведомить вебмастеров за 6 месяцев до начала апдейта. Есть время начать оптимизировать скорость сайта, работать над поведенческими и совершенствовать мобильную версию. В этом помогут:
- 12 советов для оптимизации скорости загрузки страниц.
- Исследование самых шустрых CMS, плагинов и других факторов, влияющих на скорость
- Чек-лист по Mobile-First индексации.
- Оценка скорости загрузки контента в сравнении с конкурентами.
Всем готовности к апдейту и высоких скоростей!
Другие статьи по теме: