Найти тему

Новый фактор ранжирования Google — Page Experience. CLS (совокупное смещение макета)

Оглавление

Другие статьи по теме:

Новая метрика, помогающая Google оценивать визуальную стабильность страницы, то есть буквально неожиданное изменение страницы без намеренного взаимодействия. Например, непонятное перемещение текста, исчезание или изменение элементов при попытке взаимодействия и другие раздражающие пользователей факторы.

-2

Измеряется частота возникновения таких смещений (проверить можно также с помощью Lighthouse).

Рекомендуемое значение: менее 0.1 (относительная шкала).

-3

Как правило, на возникновение подобных перемещений элементов влияет асинхронная загрузка DOM-элементов, когда подгрузка изображений, шрифтов, видео или рекламных баннеров влияет на отображение нужного пользователю контента, изменяя его изначальное положение. 

Речь идёт только о непредсказуемых и неожиданных изменениях. Интерактивные и меняющиеся элементы, которые не мешают пользователю, а улучшают его опыт взаимодействия со страницей, Google только поощряет.

Как избежать высоких значений CLS?

  • Задавать определенные размеры для изображений, видео и других элементов, чтобы браузер «зарезервировал» пространство под их возможное отображение.
  • Избегайте наложение контента одного на другой, только если этого не требует ответ на действия пользователя.
  • Там где возможно, для анимации старайтесь использовать CSS-свойства transform, а не JS.
-4

Уже действующие факторы

Помимо обновленного блока с основными веб-показателями (Core Web Vitals), апдейт затронет уже знакомые нам параметры, влияющие на поведение пользователей:

  • Mobile-Friendly — то есть удобство использования сайта на мобильных устройствах. С приходом mobile-first здесь пока ничего нового, а для тех, кто пропустил стоит ознакомиться с базовыми советами по мобильной адаптации.
  • Безопасность просмотра — отсутствие на странице вредоносного ПО и контента, вводящего в заблуждение (социальный инжиниринг).
  • HTTPS — SSL-протокол, обеспечивающий соединенное соединение и безопасность использования на них персональных данных.
  • Отсутствие навязчивых блоков — на странице не должно быть рекламных и других элементов, затрудняющих доступ к основному контенту.

Почему важно начинать делать уже сейчас?

Комменатрий Дмитрия Севальнева, евангелиста «Пиксель Тулс»:

Список факторов, которые войдут в состав монома «Page Experience» уже сейчас сказывается на качестве взаимодействия пользователей с вашим проектом и том, как успешно сайт решает задачу пользователя. 

-5

Это значит, что улучшив «Page Experience» и факторы, которые влияют на оценку, вы сможете поднять значения как внутрисайтовых поведенческих метрик, так и кликовых. К числу наиболее важных, на которые можно влиять с помощью «Page Experience» можно отнести:

  • возвраты на выдачу;
  • количество взаимодействий пользователя с сайтом (клики, формы, …);
  • долю «длинных» сессий (более 1 минуты);
  • долю «глубоких» сессий (просмотр 2 страниц и более);
  • среднее время на сайте за сессию.

Безусловно, важно заботиться об этих показателях и в текущих реалиях.

Что делать?

Google обещает уведомить вебмастеров за 6 месяцев до начала апдейта. Есть время начать оптимизировать скорость сайта, работать над поведенческими и совершенствовать мобильную версию. В этом помогут:

Всем готовности к апдейту и высоких скоростей!

Другие статьи по теме: