Если присмотреться, то во время коммуникаций мы хотим одного – изменений на поведенческом уровне.
Для убеждения собеседника нужно сначала убедить в этом себя. Потому что человек поймет, что вы сами в это не верите. Как только вы убедите себя и соберете базу фактов, начните думать, как вы можете убедить другого человека. Подумайте, что ваш собеседник любит, чем дорожит и что ненавидит. Основываясь на этой информации, вы можете подобрать правильные аргументы.
Вы должны быть убедительны и на интеллектуальном, и на эмоциональном уровне. Потому что человек сначала принимает решения на эмоциональном уровне, и только потом внимательно слушает аргументы.
Цифры, факты и примеры. Используйте их в своих аргументах, для лучшего результата.Для построения своей речи существуют базовые правила риторики:
- тезис. Мысль, которую вы хотите донести;
- аргумент;
- примеры, которые оживят вашу речь. Не забывайте про источники;
- вывод. Должен поддерживать тезис.
Практическое задание:
- приём «Адвокат дьявола»: попробуйте по базовой модели убеждения доказать какой-то тезис и его антитезис;
- перед тем, как убеждать других, проверьте, верите ли вы сами в это, и сначала убедите себя.