Как только ты открываешь браузер на компьютере или на мобильном, ты разрешаешь следить за собой!
Как и у всего в наше время, здесь заложено желание знать о вас больше необходимостью коммерциализации. Поисковые роботы в разных поисковых машинах (поисковые машины: Google, Yandex, Mail, Duckduckgo и другие) отслеживают всю информацию о вас.
Для примера. Вот какую информацию мне предоставляют поисковые машины о посетителях:
- Возраст - радиус точности в 10 лет;
- Пол
- Регион - вплоть до города.
Предоставляется и другая информация (длительность посещения, время посещения, тип вашего устройства, ваша операционная система, размер экрана вашего устройства и т. д.) , но она не так сильно настораживает, как первые три пункта.
Кто видит эти данные
Что бы на ваш запрос поисковая машина выдала какой-то сайт, она в начале должна проанализировать информацию на выдаваемом сайте. После анализа она (поисковая машина) выдает вам сайт согласно действующим алгоритмам.
Именно алгоритмы принимают решение какие сайты вам сейчас отобразить, и в какой поочередности они будут продемонстрированы. У каждого поисковика алгоритмы свои, у них есть что-то общее, но далеко не все.
Это я рассказываю к тому, что если поисковая машина выдает вам в поисковой выдаче сайт, значит она имеет полную информацию о том кто на этот сайт заходит, что там ищут и находят ли желаемое. Если же сайт не разместит нужного робота у себя на сайте, то и в поисковой выдаче этого сайта не будет. Владельцы поисковой машины делятся с владельцем сайта лишь той информацией, которую они собрали с их сайта.
Точность собранных данных
Что бы понять достоверность этих данных, нужно понимать каким образом они появляются. После нескольких ваших попыток что-то найти в системе поиска, поисковая машина начинает анализировать предоставленные вами данные (поисковые запросы вами введенные, поведение и прочее) и сравнивать с данными предоставленными другими пользователями. Чем больше данных вы предоставляете, тем более точно определяются данные о вас (возраст, пол и т.д.).
Грубо говоря:
- Возраст - среднестатистический подросток интересуется теми же блоггерами, теми же фильмами и сериалами, что и его сверстники. Это касается и взрослых!
- Пол - тут такая же схема, как и с возрастом. Условно говоря, девочки ищут - "как накачать попу", а мальчики - "как накачать бицепс".
- Город - раньше это можно было сделать отслеживая регион интернет-магазинов, в которых вы осуществляете заказы (да, магазины тоже собирают статистику и передают их поисковым машинам). Сейчас это уже делают по IP.
Может ли робот ошибиться? Конечно! Я думаю, что раньше это было частым явлением (один компьютер на семью и т.д.), а сейчас мы предоставляем такое большое количество данных с личных устройств (смартфоном), что ошибка сводится к нулю. Я думаю, что поисковые машины способны на более детальное предоставление данных, но коммерческая надобность в этом отсутствует.
мой инстаграм - тут всегда будут крутые снимки!
Цель сбора таких данных
Ранее я говорил "коммерциализация", но не все могли правильно понять, что именно я под этим подразумевал. Давайте предположим, что у вас магазин детских игрушек и вот возникает вопрос "кто ваш клиент?".
Вариантов может быть много:
- Мама;
- Папа;
- Ребенок;
- Бабушка;
- Дедушка.
Каждый из этих потенциальных покупателей требует к себе особого подхода. Благодаря собранной статистике мы может сделать выводы, что бабушки больше интересуются игрушками из натуральных материалов (дерево), мамы отдают предпочтение развивающим игрушкам, а ребенок хочет что-то популярное. Так же, важную роль играет регион и многое другое. Вся эта информация служит тому, что бы организации максимально безошибочно создавали рекламные объявления, рассылки и прочее.
Законность всего этого мероприятия
Когда вы начинаете пользоваться поисковой машиной, вы автоматически принимаете условиях соглашения (ссылка на соглашение имеется в нижней части главной страницы поисковой машины) где прописаны все пункты о данной конфиденциальности. Найти соглашение вы можете в нижней части главной страницы поисковой машины.
Вам могут говорить "конфиденциальность будет полностью сохранена", но это все равно, что поставить камеру в женской раздевалке со словами "мы не будем смотреть"!!