Если спросить человека, который хоть раз был в Индии, кто является королем Индийских дорог, то обязательно услышите ответ "тук-тук" или "мотобайк".
Если индийцу задать тот же самый вопрос вы получите однозначный ответ "Хиндустан Амбассадор".
Этот автомобиль выглядит так, словно имеет английское происхождение. Отчасти это правда. Хиндустан Амбассадор был "лицензионной" копией британского авто Morris Oxford III. Когда на смену Oxford III пришла IV серия, оборудование на котором производился автомобиль перхало в Индию.
С несколькими заметными отличиями в начинке и дизайне от английского родственника начался выпуск Амбассадора. Автомобиль производился в Западной Бенгалии с 1958 года по 2014 года. Было выпущено 4 поколения этих автомобилей, но невооруженным взглядом отличить авто выпущенное в конце 1960х и в 2000х практически невозможно.
По сей день любой турист может увидеть полчища этих желто-черных красавцев и прокатиться на одном из них. Цены конечно выше чем за аналогичную поездку на тук-туке, но дополнительный комфорт, возможность прикоснуться к истории и некий "туристический аттракцион" думою того стоят.
Интересные факты:
- В 2013 году была признана лучшим такси в мире по версии BBC Top Gear.
- На протяжении десятилетий Амбассадор оставался самым продаваемым автомобилем Индии. Его очень ценили за простоту и скромную цену.
- Он являлся первым индийским автомобилем.
- Основные покупателями Амбассадора являлись индийские чиновники и таксисты.
- После введения нового экологического стандарта «BS IV» в 2011 году продажа Амбассадора в качестве такси была запрещена в 11 индийских городах, это сильно подкосила производителя.
- В 2014 году снят из-за низкого спроса и кризиса в компании Hindustan Motors.
- Перед снятием автомобиля с производства он стоял 10 000$. По курсу того времени это 327 000 рублей (вспомнили что в 2014 году доллар еще стоял около 30 рублей, поплакали, читаем дальше).
- Производился в течение 57 лет. После снятия с производства Хиппи-авто, фольксвагена Т1/Т2, являлся самым старым автомобилем из производимых по сей день.
Помимо всего вышеизложенного Амбассадор стал еще и культурным феноменом. Дизайнеры и художники - каждый как может украшает и модернизирует эти и без того яркие авто. Изображение этого авто является распространенным сюжетов в производстве сувениров.
В 2020 году Концерн PSA купил бренд Амбассадор и все сопутствующие права. Велика вероятность, что в ближайшее время с конвейера сойдут новый Короли индийских дорог.
Понравилась статья? Тогда рекомендую прочесть:
Спальный автобус или еще один способ сэкономить в путешествии
Армения: отель-фургон из старого автомобиля ГАЗ
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал Яндекс.Дзен