В фильме «Властелин колец: Возвращение короля» происходит довольно странный эпизод*. В самом разгаре битвы за Минас Тирит, Гэндальф лениво наблюдал за мельтешением орков и людей, сражающихся на Пеленнорских полях. Как вдруг, от просмотра сего увлекательного зрелища, белого мага отвлёк назойливый хоббит, по имени Перегрин Тук.
(* В режиссёрской версии. В театральной сцена противостояния Гэндальфа и Короля-Чародея удалена)
Карапуз кричал и махал руками, и был чем-то сильно возбуждён. Гэндальф нехотя обратил свой надменный взор на приставучего полурослика, и прислушался к его словесному потоку. И с каждым словом хоббита, глаза Гэндальфа становились всё больше и больше, а кое-что всё уже и уже.
Из словесного мусора белый маг понял одно — Дэнетор, наместник Гондора, воспользовавшись всеобщей отвлечённостью на битву, решил побаловать себя мяском. Ну, то есть, начал жарить шашлыки на балконе белой крепости. Одного не учёл самодур — фасады балконов не были оборудованы надлежащими средствами согласно правилам ППБ.
Там не было ни огнетушителя, ни даже простенькой кадки с водой. Одна искра и весь Минас Тирит сгорит за считанные минуты!
Как будто этого мало, подлец Дэнетор привлёк к процессу кулинарии своего сына Фарамира, контуженного в последней битве за Осгилиат, и не соображавшего, что вообще вокруг происходит. Один неосторожный взмах шампуром, и угли посыпятся на пол!
Не теряя ни минуты, Гэндальф схватил за шкирку визжащего хоббита, и резкими рывками, словно страус, помчался в сторону белой башни, откуда так заманчиво пахло мясом на углях. Планы истари о привлечении Дэнетора к ответственности и изъятии шашлычков в личное пользование могли бы быть мигом исполнены, если бы дорогу ему не перекрыл ангмарский Король-Чародей, на одной из улиц Минас Тирита.
И тут начинается противостояние Гэндальфа и Короля-Чародея. Хотя противостоянием это трудно назвать. Назгул быстро показывает магу, кто в доме хозяин. Король-Чародей не просто попускает Гэндальфа, но ломает его посох и насмехается над перепуганным пенсионером.
Один вопрос — что это вообще было? Почему великий белый маг, истари, Майар, и ещё куча регалий и тутулов, был так легко побеждён каким-то там призраком кольца, пусть и самым главным?
В книге это же противостояние выглядит совсем по другому. Гэндальф не был повержен, и легко выдержал напор Короля-Чародея. Повелителю Ужаса ничего более не оставалось, как с позором удалиться.
Услышав звуки горна, Король-Чародей полетел на поле боя нагонять страху на замелькавшую на горизонте армию Рохана. А Гэндальф победоносно показал ему вслед кулак с вытянутым средним пальцем.
Да и с чего белому магу проигрывать? Он не первый раз встречается с назгулами. В книге «Содружество кольца», Гэндальф, ещё будучи серым магом, противостоял аж пятерым назгулам! Это было до того, как Арагорн и компания наткнулись на эту шайку прихвостней Саурона, в районе разрушенной крепости Амон Сул. Так что старику не в первой ставить на место этих негодяев.
Единственным объяснением такого неожиданного поворота событий, может быть желание Питера Джексона пожертвовать каноном из книги в угоду драматизму. Вспомните битву на Хельмовой пади из второго фильма. Вся битва была как эмоциональные качели. То хорошие парни вроде бы побеждают, то враг берёт вверх. Ребята стоически выдерживают чудовищный натиск, и тут новая беда, ещё хуже первой.
И так, пока в самый безнадёжный момент не приходит помощь, откуда не ждали. Зрителям понравилась эта битва, и Джексон решил повторить тот же сценарий, но уже в битве на Пеленнорских полях (и у Чёрных врат тоже). И Поэтому Гэндальфу пришлось проиграть противостояние с Повелителем Ужаса по прихоти сценаристов.
А также для того, чтобы усилить значимость победы Эовин и Мерри над обнаглевшим Королём-Чародеем. А что до Гэндальфа? Пострадала только его гордость.
Спасибо за чтение, лайки и подписку! До следующих выпусков!