Приветствую!
На новом RAV4 дебютировала интересная функция механической трансмиссии под названием "iMT".
Intelligent Manual Transmission
Эта функция не является для Тойоты новинкой и должна была появиться в РФ еще на модели C-HR.
Но комплектаций с механической коробкой мы так и не увидели. Поначалу их завезли совсем немного, а потом совсем убрали из российского модельного ряда
Для чего нужна система iMT?
При переключении передач (в то время пока выжато сцепление) система iMT синхронизирует частоту вращения коленчатого вала двигателя с частотой первичного вала коробки передач, этим достигается плавное, быстрое и комфортное переключение.
То есть система позволяет избежать "пинков" и "рывков", которые допускают даже опытные водители. Для начинающих, это просто подарок!
При включении "повышенной" передачи, система не дает оборотам падать ниже определенного значения, чтобы избежать клевка после отпускания педали сцепления.
При включении "пониженной" передачи, система iMT самостоятельно "подгазовывает" и держит обороты, чтобы убрать рывок при включении сцепления.
Система работает, когда включен соответствующий режим и горит символ iMT на щитке приборов, либо при включении режима "sport".
Когда система отключается?
Если педаль сцепления была нажата слишком долго, то система перестает регулировать обороты. Но при следующем переключении она снова начинает "помогать".
При необходимости систему можно отключить принудительно, нажав кнопку iMT на передней панели.
Предупреждение в руководстве владельца
Все же система не заменяет водителя и производитель напоминает об этом в соответствующем разделе руководства:
То есть, управление акселератором водителю всегда доступно и вся ответственность только на нем!
Вот так вождение автомобиля с механической коробкой передач стало чуточку проще и комфортнее для начинающих водителей!