Найти тему
Текстовый реактор

Как я растерял всех друзей. И слава богу

Борис МЯЧИН

Проголосовал. Разумеется, «за». Я с 15 января говорил, что нужно голосовать «за», и объяснял почему.

Поправки будут приняты приблизительно 3/4 голосов. Это и данные экзитполов, и первая официальная информация от ЦИК.

Это — факты. А теперь — эмоции


За эти 5,5 месяцев я растерял всех своих друзей и испортил отношения со всеми, с кем только можно было их испортить.

Выяснилось, что большинство моих знакомых «по жизни» принадлежат к классу зажравшихся городских придурков, которые очень любят себя и презирают свою страну.

5,5 месяцев эти люди заламывали руки, визжали, вопили, плакали и царапали себе лицо, писали в комментах:

«Боря, ты что, устроился в КГБ» и «Боря, прекрати, каких грибов ты объелся».

Были и комментарии пожестче, вроде «Забаньте этого коммунистического пи.ора» и «Ты, вообще, кто такой, я успешный менеджер / стартапер / редактор / критик / писатель / журналист / профессор и т. д., у меня квартира / машина / жена / пухлые розовощекие детишки / свой бизнес / семизначный счет в банке и проч., — а вот ты, ты-то кто?!». Не скрою, было больно слышать такое от «друзей».

Я говорю это к тому, что лично для меня сегодняшние поправки в конституцию — это акт прозрения и разочарования. Я стал вспоминать вот этих «друзей», что они говорили когда-либо, писали, в художественной в т. ч. форме, как они себя вели, какой помадой красились и какие сигареты курили. И понял в какой-то момент, что это не друзья никакие, а мои принципиальные идеологические противники. Очень жалкие, глупые и вульгарные.

Понимаете, это такие люди, которые искренне верят в то, что в газете «Медуза» всегда написана правда.

Они думают, что русское правительство скрывает подлинные цифры по коронавирусу (зачем?). Они считают, что где-то в Америке жизнь лучше (если она такая хорошая, почему там мародеры телевизоры из магазинов выносят?!). А самое дурное, что они принципиально не признают рациональных доводов. Любой разговор с ними всегда сводится к истерике, возмущению, оскорблению, эмоциональному шантажу и блевотному эпатажу, который ныне именуется модным словом «хайп».

Еще хуже то, что и они сами, и их противники называют это «либерализмом». Утверждают, что это очень по-западному. Это не по-западному. Я совершенно точно знаю, что это не по-западному. Это всё та же гнусная русская пошлость, хорошо известная по рассказам Чехова или Зощенко. Это — мещанство. Это всё самые худшие черты русского характера: зависть, жадность, мелочность, глупость, желание позлорадствовать и повыпячивать свое «эго», склонность к провокации и демонстрации своих маленьких мещанских успехов.

Фото: Thieulson
Фото: Thieulson

Дорогие «друзья»! Я никогда не буду жить жизнью, которую вы считаете нормальной. Я не буду постить пошлых фоточек, ставить на аватарку «Я/Мы» и ныть, как алкаш, про то, что всё в России хуёво. Вместо этого я пишу каждый день (стараюсь каждый день) об истории. О том, как на самом деле работают политические или экономические законы, и о том, что бывает, когда у некоторых людей, очень похожих на вас, вместо головы ж.па.

Это немного утешает меня. Боэций утешался философией, а я вот утешаюсь историей. Я думаю, что если и раньше люди творили глупости и говорили на площадях или в газетах писали откровенную ложь и чушь, и из-за этого начинались чудовищные войны, то сегодня это может быть уже не так страшно. Praemonitus, praemunitus.

Я пошел и проголосовал сегодня за поправки, потому что я не хочу жить в вашем мире, а хочу жить в сильной, свободной, цивилизованной и демократической стране. Я хочу, чтобы был Закон, а не беззаконие. Социальные гарантии, а не ваше беспечное нэпмановское самодовольство. Стабильная и развивающаяся экономика, а не та компрадорская хрень, которую называете экономикой вы.
Профессия историка в чем-то похожа на профессию колдуна или толкователя снов. Историку всегда приходится расшифровывать символы и объяснять, что кроется за теми или иными словами или датами. За датой 1 июля 2020 года кроется желание русских людей избавится от позорного западнического курса, который мы выбрали в 1991—93 гг. Это — системная революция. Это поворот к миру без антисистемы, без интеллигентского пиздабольства про идеальную «европейскую» демократию и «кровавый режим».

Я знаю, что вы и дальше будете постить в фейсбуке картиночки «Я/Мы», и продолжать прыгать, позерствовать и вонять своей пошлостью на всё Восточное полушарие. Продолжайте. Это ваше демократическое право. Но когда вы будете возвращаться домой и смотреть в зеркало, я хочу, чтобы вы вспоминали иногда то, что я сейчас написал: вы — ничтожны.

Запомните это. Потому что это объективный факт, а не мое мнение. Это то, чем вы и являетесь. Это ваша природа. И вы никогда этой природе не измените, как я никогда не изменю своему желанию быть честным, свободным и разумно рассуждающим человеком.

Счастья вам. Живите богато.