Крестовые походы были войнами-это аксиома, с которой никто не спорит. Более конкретно, крестовый поход представляется нам как священная война, согласно идее справедливой войны, установленной Святым Августином Гиппонским.
Августин писал, что #война иногда была необходимым и меньшим злом в определенных условиях. В частности, война могла бы быть справедливой, если бы была:
- За правое дело,
- За законную власть
- За справедливость
Справедливой войну считают, как ответ на акт агрессии. В результате такой крестовый поход назвали бы оборонительным. С точки зрения Августина законная #власть была именно таковой, так как была дарованной Богом, а значит имела право призвать к войне.
Утверждалось, что #крестовые походы походы были санкционированы папами и законными светскими лидерами, следовательно, соответствовали божьей воли. Участники крестовых походов имели правильные намерения, если считали войну совершенно неизбежной и стремились лишь к минимальному применению силы для сдерживания агрессии против них.
Крестовый поход как акт милосердия
С теологической точки зрения участники должны были руководствоваться христианской любовью (то есть милосердием), а не гневом, ненавистью или страхом. Сторонники крестового похода подчеркивали, что его участниками двигало желание помочь освободить якобы угнетенных христиан и спасти их от предполагаемых зверств и рабства, а также желание сделать то же самое для персонифицированной церкви или даже для Самого Христа, якобы пострадавшего от врагов крестоносцев.
Но участие в справедливой войне все равно может быть грехом. Например, вторжение Нормандского герцога Вильгельма I в Англию считалось справедливым, но норманнские участники впоследствии должны были понести епитимью (наказание, налагаемое священником для искупления греха). Поэтому говорить, что крестовый поход-является справедливой войной, было бы недостаточно.
Священная война угодная богу
Многие писатели утверждают, что крестовый поход-это священная война, то есть справедливая война, которая не только санкционирована, но и осуществлена Самим Богом. В теологических терминах, таким образом, Бог был тем, кто действовал; Бог был тем, кто вел войну. Крестоносцы были божественными орудиями, а не моральными агентами в своем собственном праве.
Именно это убеждение побудило одного монаха, Гиберта из Ножана, озаглавить свой рассказ о Первом Крестовом походе "Деяния Бога, совершенные через франков “(в нем от более тонко пересматривал еще более ранний и, по его мнению, теологически грубый рассказ под названием ”Деяния франков").
Конечно, если крестовый поход был священной войной, то враги крестового похода были врагами Бога и всей христианской веры, а не только врагами отдельных христиан—и именно так мусульмане и другие цели крестоносцев изображались во многих выступлениях за крестовый поход.
Прощение грехов
Учитывая покаянный элемент в крестовом походе и количество экспедиций, которые включали в себя длительные путешествия к святым местам, неудивительно, что крестовый поход часто описывался как паломничество, путешествие к святому месту, такому как #храм #церковь или даже целый город, такой как #Иерусалим
Те, кто отправлялся в паломничество, часто искали духовных преимуществ, таких как прощение грехов или более близкие отношения с Богом или святым; иногда они также надеялись на более земные преимущества, такие как исцеление. Паломничество было священным актом для средневековых христиан, и само по себе часто было актом покаяния (иногда добровольного, иногда назначенного священником на исповеди). Крестовый поход заимствовал некоторые из языка, ритуалов и символов паломничества и разделял его покаянную природу.