Внимание. В статье используются упоминания и фотографии продукции, содержащей алкоголь. Чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит вашему здоровью.
В советское время и не подозревали о существовании маркетинга и маркетологов. Способов обмана покупателей было не так уж много. Высверлят отверстие в гирьке для уменьшения массы, упаковку продадут по цене товара, граммы на весах округлят в свою пользу. Но это явное мошенничество не вызывало чувства отвращения и брезгливости, лишь желание закатить скандал либо дать в морду(лицо).
Времена изменились, российская экономика в области продаж впереди планеты всей. Раньше были тараканы, а теперь эффективные менеджеры оккупировали всё и вся, проводят оптимизации и лайфхаки внедряют. Словечко иностранное, чуждое русскому языку, неплохо себе прижилось. Ребенку не надо объяснять, что это такое. Опять же коротко, не надо полезных советов произносить, хакнул и все. Много ли вы найдете в русском языке слов с сочетанием букв "ф" и "х", или наоборот? Потому и чуждое.
Одному из таких лайфхакеров пришла однажды в голову гениальная идея. Собрал он совет директоров и объявил: давайте, дескать, уменьшим объем тары, а стоимость продукта не будем уменьшать, или уменьшим несоразмерно. А чтобы покупатель не возмущался, уменьшать будем постепенно и на малую величину, цифры объема и массы мелким шрифтом нарисуем и подальше спрячем. Раньше вместимость всегда на первом плане была, рядом с названием. Зачем потребителю лишними цифрами мозг утомлять. Выслушали его руководители и держатели контрольных пакетов, в ладошки похлопали и одобрили рацуху. Менеджер премию получил, повышение и личную секретаршу. Будешь у нас теперь главным оптимизатором. Что там Маркс про 300 процентов говорил? Наивный. А тут какие-то десять.
Факт общеизвестный, Америку я не открыл. Но как-то молча общество эту аферу проглотило. Молоко в литровой упаковке в большом городе практически не найти. В провинции ещё можно. 950, 920, 900, 870 миллилитров объем. Масло сливочное было:
Стало:
Всего-то десять процентов.
Я сам не такой уж любитель пенного напитка, но летом хочется пропустить по выходным пару баночек.
Крушовице.
Изготовлено в 16-ом году. Объем 0.5 л. Производитель: ООО"Объединенные пивоварни Хейнекен" С.Петербург. Найдете в настоящее время с таким же объемом?
Для сравнения:
Изготовлено в Чешской республике. Производитель тот же Хейнекен, торговая марка "Крушовице" принадлежит ему. Объем 0,5 л.
Ещё пример:
Для любителей "Дёшево и сердито":
И снова для сравнения пиво, произведенное в Австрии:
Сегодня купил по акции, 72 рубля.
Бутылочное пиво, те же 0,45л.
Перефразируя колобков-детективов из мультфильма: -"Или нас обманывают, или одно из двух."
И это только один производитель. Наверное, сейчас уже не найти баночное пиво, разлитое в России и с вместимостью 500мл. Интересно, на экспорт идёт с каким объемом?
Для этих манипуляций необходимо было договориться с изготовителями алюминиевой тары. Их, оказывается, не так много. "Рексам" и структуры Русала с заводами в Дмитрове, Наро-Фоминске, Всеволожске и Аргаяше. Доля импорта незначительная. Оборудование нужно было перенастроить, а это и время, и деньги.
Пиво- продукт глобальный, наверное, только в Антарктиде его нет. Везде имеются налоги, акцизы и прочее. Только наши производители додумались до такого. Осталось продать идею западным капиталистам, и заживём! Кто первый начал эти махинации с весом и объемом? Вопрос риторический. У бакалейщиков только сахар остался килограммовый. Гречка, рис, крупы уже давно произвольной массы, честно указанной на этикетке. Оказывается, не только осетрина может быть второй свежести, а ещё и честность. Остались в стороне только производители русского национального продукта. Пол-литра - это святое.
Эта эпидемия вполне подходит под понятие всеобъемлющего и всестороннего картельного сговора, она пострашнее коронавирусной будет. Был ли этот сговор спонтанным, или каким-либо иным уже не важно. Что с этим делать, или пускай всё остаётся как есть?
Что касается пива, то для себя я решил не покупать отечественный продукт. Хватает и импортного по приемлемой цене и с честным объемом. А вообще хорошо было бы объявить бойкот не чистым на руку дельцам, и не покупать у них ничего. Хотя бы недели две или три. Угроза падения продаж может подействовать на них. А добросовестному предпринимателю стоило бы аршинными буквами на упаковке нарисовать 1 кг., 1литр, 0,5л. и написать, что у меня все по-старому, чинно и благородно. Больше ничего не надо, и дизайнера по этикеткам можно не приглашать. Сметут товар с полок в один миг. Не я один так думаю. Мечтать не вредно, вредно не мечтать.
Советы, критика и комментарии приветствуются.