Найти в Дзене

Когда силы на нуле и школа достала уже всю семью!

Он тренирует чтение каждый день, рыдает над книгой, ненавидит школу, учителя и маму, которая заставляет этим заниматься. Но от тренировок эффекта мало, они для него ничего не дают, ни учитель, ни мама не видят результат и говорят, что ребенок плохо старается! Вводим ребенка в невроз общими усилиями. Это не только чтения касается. Что такое трудности? Трудности у детей возникают при освоении школьной программы. Перечислю основные: 1. Снижение внимания (объем, концентрация, переключение, распределение) 2. Снижение слухо-речевой памяти (объем кратковременной и долговременной памяти, трудности в получении информации, переработке и извлечении). 3. Снижение объема зрительной памяти 4. Снижение темпа работы и повышение истощения, утомляемости (ребенок не может выполнять задание в общем темпе в классе, не успевает записать всю классную работу с доски или на слух, дома задания выполняет долго, часто трудно его усадить). 5. Снижение самоконтроля (не может волевым усилием себя ориентиро

Дети испытывают большие эмоциональные перегрузки.
Дети испытывают большие эмоциональные перегрузки.

Он тренирует чтение каждый день, рыдает над книгой, ненавидит школу, учителя и маму, которая заставляет этим заниматься. Но от тренировок эффекта мало, они для него ничего не дают, ни учитель, ни мама не видят результат и говорят, что ребенок плохо старается! Вводим ребенка в невроз общими усилиями. Это не только чтения касается.

Что такое трудности?

Трудности у детей возникают при освоении школьной программы. Перечислю основные:

1. Снижение внимания (объем, концентрация, переключение, распределение)

2. Снижение слухо-речевой памяти (объем кратковременной и долговременной памяти, трудности в получении информации, переработке и извлечении).

3. Снижение объема зрительной памяти

4. Снижение темпа работы и повышение истощения, утомляемости (ребенок не может выполнять задание в общем темпе в классе, не успевает записать всю классную работу с доски или на слух, дома задания выполняет долго, часто трудно его усадить).

5. Снижение самоконтроля (не может волевым усилием себя ориентировать на работу)

6. Повышенная отвлекаемость (не сидит на месте, постоянно что-то делает - теребит в руках, грызет, дёргает, крутится и прочее).

7. Отставание в развитии наглядно-образного, словесно-логического, абстрактного и пространственного мышления (путает право-лево, путает зеркально право-лево, нарушена схема тела, не может найти верхний правый угол у листа, перенести плоскость в зd формат и обратно, не может перенести плоскость доски в тетрадь).

8. Нарушение звукопроизношения и другие проблемы с речью устной и письменной (отражается на письменной речи в виде "глупых" ошибок и "невнимательности") с этим работает логопед.

9. Зеркально пишет буквы и цифры (это проблема работы мозга и это не забавная особенность ребенка).

10.Общая астеничность ребенка (мало ест, быстро устает, плохо спит, просыпается "разбитым").

Это не весь список проблем, с которыми сталкивается ваш ребенок. Если хоть один пункт есть, то надо обратить внимание на эту трудность, обратиться к специалистам и найти причину. Если ребенок не может запомнить времена года, месяца, дни недели, как зовут маму, где он живёт, как пишется буква, не понимает как решать задачи, то вашему ребенку нужна помощь. Он не издевается над вами. Если ваш ребенок делает медленно и быстро устает, не может сидеть на месте долго, крутиться, отвлекается, качает ногами, качается на стуле, грызет все подряд, руки держит во рту, выдёргивает волосы, ресницы, все время болеет простудами, есть тики, энурез, энкапрез, плохо засыпает, часто капризничает, к среде превращается в зомби, не может утром встать, то вашему ребенку нужна помощь!! Если хоть когда-то ваш ребенок наблюдался у невролога, детского психиатра, то нельзя это бросать! Нужно продолжать наблюдение до того момента, пока врач не скажет! Если в вашей семье тяжёлая ситуация: развод, потеря близкого, переезд, то вашему ребенку нужно ваше внимание и, возможно, помощь, если все вышеперечисленное проявляется.

Что делать?

Если вы видите, что вашему ребенку трудно учиться, то его нужно привести на диагностику для выявления особенностей психического развития.

К кому идти?

В школе есть логопеды, психологи, можно начать с них. Нужно (!) посетить детского невролога и детского психиатра. Вот тут не пугаемся. Рассказываю. Детский психиатр занимается не сошедшими с ума "психами", а особенностями развития и отклонениями в развитии детей. Они занимаются диагностикой и рекомендуют коррекционные мероприятия.

 Когда найдете причину проблемы, все встанет на свои места. Вся семья вздохнет с облегчением.
Когда найдете причину проблемы, все встанет на свои места. Вся семья вздохнет с облегчением.

Про работу мозга и основы нейропсихологии читайте тут.

Про задержку психического развития (ЗПР) читайте тут.

Про высшие психические функции (ВПФ) читайте тут.

Мой канал Instagram