Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: PINK FAIRIES (UK) "Never-Neverland" (1971)

PINK FAIRIES - "Never Neverland" (1971)

Songs / Tracks Listing: 1. Do It (Pink Fairies); 2. Heavenly Man (Alder); 3. Say You Love Me (Pink Fairies); 4. Wargirl (Alder); 5. Never-Neverland (Pink Fairies); 6. Track One Side Two (Pink Fairies); 7. Thor (Alder); 8. Teenage Rebel (Pink Fairies); 9. Uncle Harry's Last Freak-Out (Pink Fairies); 10. The Dream Is Just Beginning (Alder)

Line-Up / Musicians:
Paul Rudolph – guitar, vocals
Duncan Sanderson – bass
Russell Hunter – drums
Twink – drums, vocals

-2

Pink Fairies можно перевести как "Розовые феи" или скорее "Розовые эльфы", судя по существам, сидящим на обложке дебютного альбома. Группу основали в 1970 году английский музыкант Джон Алдер, более известный под прозвищем Твинк, и трое участников группы The Deviants.

Джон Алдер, выросший в музыкальной семье в старинном английском городке Колчестер, с детства приобщился к музыке и с 19 лет уже профессионально играл в местной ритм-н-блюзовой группе, которая называлась сначала Dane Stephens, затем Deep Beats, а позже — Fairies. Джон пел и барабанил одновременно. Группа очевидно имела успех, поскольку получала от фанов подарки по почте. В частности, Алдер, потрясавший за ударной установкой своими длинными курчавыми волосами, регулярно получал по почте бутылочки с лосьоном Twink, за что друзья и прозвали его Твинком. 1964-65 Твинк вместе со своими The Fairies перебрался в Лондон, а когда группа приказала долго жить в августе 1965-го присоединился к The In-Crowd, где на гитаре играл Стив Хау, будущий гитарист Yes. Это было время, когда в Лондон стали проникать настроения хиппи, flower power (власть цветов), наркотики, психоделия и всё такое прочее. The In-Crowd, варившаяся до этого скорее в соул и R&B, переключилась на новомодную психоделию и решила сменить название на Tomorrow (Завтра). Tomorrow просуществовала совсем недолго, но осталась ярчайшим событием в развитии британской контркультуры конца 1960-х. Затем Твинк играл в группе Pretty Things и участвовал в записи их классического альбома S.F. Sorrow (1968), считающегося одним из первых концептуальных рок-альбомов и одной из первых рок-опер. Твинк не задержался в Pretty Things, но записал в июле 1969 свой первый сольный альбом под названием Think Pink. В записи принимали участие Уолли Аллен и Джон Поуви (The Pretty Things), Стив Перегрин Тук (бывший соратник Марка Болана), Джон Вуд (Tomorrow) и будущие участники первого состава Pink Fairies. Это очень интересный экспериментальный альбом, сочетающий в себе типичную психоделию того времени и элементы нарождавшегося тогда прогрессивного рока. Все вышеперечисленные альбомы (Tomorrow, S.F. Sorrow) и Think Pink представляют собой сейчас Святые Граали для любителей винила, их оригиналы 1960-х стоят от нескольких сотен фунтов стерлингов, если вообще доступны. С другой стороны была группа The Deviants (Извращенцы), генератором которой являлся Мик Фаррен, одна из ключевых фигур андеграундного движения Британии конца 1960-х - начала 1970-х. The Deviants играли, по словам самого Фаррена "зубоскрежещущий психоделический рок", нечто среднее между будущими The Stooges и The Mothers of Invention Фрэнка Заппы. В 1969 году The Deviants направились в турне по Соединённым Штатам, где сильно разошлись со своим лидером Миком Фарреном как в личных отношениях, так и во взглядах на музыку. Они считали его причиной неудачного турне, по сути произошёл бунт на корабле и капитана выгнали.
онечно, дело не кончилось высадкой на необитаемый остров. Напротив, Мик Фаррен, по возвращении в Лондон, не пал духом и записал свой сольный альбом Mona – The Carnivorous Circus (1970) — ещё одна интересная пластинка для любителей психоделии и жёсткого — на грани гаражного — психоделического рока. Оригинал на Transatlantic Records пока ещё доступен, начиная от сотни евро. Кроме того, есть возможность приобрести гораздо дешевле его переиздание 1984 года на Psycho Records.
The Deviants без Фаррена ещё тусовались какое-то время на Западном побережье США, пока не заработали на концертах билеты домой в Англию. По возвращении, Твинк рекрутировал их в Pink Fairies, в итоге сложился интересный состав с двумя ударниками:

Твинк - ударные и вокал
Дункан Сандерсон - бас
Рассел Хант - ударные
Пол Рудольф - гитара, вокал

Pink Fairies играли заводной тяжёлый рок, уходя в длинные импровизации. На концертах они частенько брали песни, типа битловской "Tomorrow Never Knows" или The Ventures - "Walk Don't Run" и растягивали их в длинные джемы, заканчивающиеся обычно собственной композицией "Uncle Harry's Last Freakout" (Последний припадок дядюшки Гарри) — смесь из хорошо опробованных старых гитарных риффов The Deviants, бесконечных гитарных запилов и соло сразу на двух барабанных установках. Огромную роль в звучании Pink Fairies играл Пол Рудольф, которым The Deviants обогатились, гастролируя в канадском Ванкувере. Его можно смело назвать одним из лучших гитаристов, играющих в традициях Джими Хендрикса, о чём так и писал Мик Фаррен в New Musical Express семидесятых. "Мне очень нравится играть в традиции Хендрикса," — соглашается Пол, — "Мне нравится многое из хэви-металла и панка. Pink Fairies были для меня идеальной группой, где я мог пилить свои затяжные соло... Это было лучшей чертой Pink Fairies — импровизировать. Мы никогда не повторялись, на каждом концерте играли по-разному. В таких случаях публика сильно подпитывает нас своей энергией, а мы накачиваем её своей." В то время Pink Fairies стали прочно ассоциироваться с андеграундной средой Лэдбрук Гроув — район на Западе Лондона, где в заброшенных домах викторианской эпохи самозахватом (сквот) поселилось много молодых хиппарей, бунтарей и прочей богемы британской столицы. Pink Fairies продвигали идею, что музыка должна быть бесплатной и частенько воплощали её в жизнь. Так, помимо выступлений на чисто бесплатных мероприятиях (типа концерты в Гайд-парке), они приехали на остров Уайт, где проходил один из легендарных рок-фестивалей эпохи: свыше 600 тысяч человек приехали на остров, где проживало всего сто тысяч местных жителей. Более 30 тысяч человек остались за оградой фестиваля, потому что им либо не достались билеты, либо не имели денег на эти билеты. Тогда организаторы фестиваля, опасаясь конфликтов со стороны этой публики, решили её как-то занять и выдали генераторы тока группе Pink Fairies, благодаря чему те устроили бесплатный концерт. К ним присоединилась другая команда, мыслившая в том же ключе и являющаяся также частью музыкальной сцены, зародившейся на почве Лэдбрук Гроув — Hawkwind. Впоследствии, эти две команды частенько выступали в Лэдбрук Гроув вместе, придумав забавное общее имя Pinkwind.

-3

Pink Fairies легко подписали контракт на запись с Polydor Records, потому что крупные фирмы грамзаписи в то время боялись упустить прибыль на каком-нибудь новом андеграундном музыкальном течении и брались работать со многими начинающими. Конечно благодатнее для Pink Fairies было бы подписаться на Island Records — компанию, лучше знающую что делать с волосатыми рокерами, чем Polydor в то время. Pink Fairies обратились к Джону Леннону и Йоко Оно с просьбой написать для них какую-нибудь песню на дебютный сингл. Это было подано в таком ключе, дескать напишите песню для настоящих рок-н-рольных анархистов, а не каких-то там богатеньких хиппи плэйбоев - плэйгёрлз. Ответ пришёл в виде формального письма от фирмы Леннона Bag Productions, мол Джон с Йоко слишком заняты и т.д. и т.п. Тогда Твинк придумал песню "Do it" (Сделай это) прямо по дороге в студию, когда уже надо было что-то писать.

Не думай об этом
Всё, что надо — это сделать это
Не говори об этом,
Просто сделай это, сделай это
Не ври об этом
Сделай это, сделай это...

Песня вдохновлена названием книги известного американского социального активиста, лидера антивоенного движения, иконы контркультуры того времени Джерри Рубина "DO IT!: Scenarios of the Revolution" (СДЕЛАЙ ЭТО: Сценарии революции) (1970). Песня "Do it" стала с тех пор культовой. На музыке Pink Fairies выросло несколько поколений панк-рокеров, Rollins Band записал один из известнейших каверов "Do it". На той же сорокопятке с "Do it" вышла "The Snake" на другой стороне. Этот энергичнейший с обеих сторон сингл не попал в чарты, и сейчас его очень трудно найти. Даже в состоянии VG+ он стоит от 150 фунтов стерлингов. Если "Do it" попала в альбом и открывает его, то "The Snake", к сожалению, доступна только на том сингле. Следом был записан дебютный альбом Never Neverland - "Страна Никогда-Никогда" (на обложке пишется так, а на ярлыках через дефис: Never-Neverland). Альбом стал не менее культовым с тех пор, но когда только вышел, все, кто видел и слышал Pink Fairies живьём, были недовольны. Pink Fairies были неотразимо мощной группой на сцене, они захватывали, буквально брали в плен слушателей, растягивая каждую песню на 10 и больше минут. Драйв живого звучания всегда трудно передать в студийной записи, а продюсировавшему альбом блюзовому архивисту Нилу Слейвену и подавно не по силам была такая задача. Кроме того, многие фаны остались недовольны отсутствием на пластинке непременных атрибутов всех концертов Pink Fairies — импровизаций на темы битловской "Tomorrow Never Knows" или The Ventures - "Walk Don't Run". Впрочем, вторая дождалась своей очереди во втором альбоме What A Bunch Of Sweeties, вышедшем год спустя. Весь выпуск Never-Neverland был запланирован на розовом виниле, но тот оказался почему-то шумным, и Polydor быстро снял его с производства. Менеджер Босс Гудман уверяет, что в продажу и на подарки ушло около 100 розовых экземпляров. Теперь любая из этих, бракованных по сути, пластинок, как ни странно, может обогатить вас на одну-две-три тысячи фунтов стерлингов. В музыкальном плане Never-Neverland действительно не ровный. Часть альбома прекрасно отражает тяжёло-роковый бунтарский характер группы (песни "Do It", "Say You Love Me", "Teenage Rebel"). Одни называют это хард-роком, другие — протопанком. В то же время вклад Твинка носит более мирный характер. Его "Heavenly Man" (Небесный человек) звучит в духе пинк-флойдовских баллад времён их альбома Obscured by Clouds (1972), а "War Girl" (Девочка войны) — стандартный американский ритм-н-блюз. В любом случае, звучит всё это уникально благодаря изобретательной работе гитариста Пола Рудольфа. Почти 11-минутная версия "Uncle Harry's Last Freak-Out" в какой-то степени передаёт протяжные концертные импровизации Pink Fairies.

Never-Neverland — несомненно неотъемлемый альбом в коллекции любителя психоделии конца шестидесятых — начала семидесятых.