Найти в Дзене
Our streets, our country

Барнаульский трамвай

Сегодня посетим город на Оби, что назван Барнаулом. Часто здесь очень хвалят трамвайную систему и на самом деле я тут соглашусь, она является очень удачной и грамотно вписанной в улицы города. Всё дело в том, что данная транспортная система была изначально спланирована и внесена генплан Барнаула и кроме того рассчитана с запасом на прирост населения.

Изначально этот вид общественного транспорта в Барнауле проектировали как скоростной. Ещё в Советское время в 70-х годах, исходя из генерального плана города, предполагалось построить несколько линий скоростного трамвая для соединения различных, на тот момент разрастающихся, микрорайонов города. План развития города предполагал увеличение населения до 900 тыс. чел. и поэтому требовалась развитая транспортная сеть.

Подвижной состав.

На сегодняшний день в Барнауле действует 9 маршрутов. Подвижной состав в основном представлен трамваями Tatra T3.

С обновлениями подвижного состава пока всё очень плохо, из новья можно выделить Петербургский ЛВС-2005 - 1шт , и Белорусские АКСМ-62103 - 2 шт, для такого города это совсем ни о чём.

ЛВС-2005
ЛВС-2005

ЛВС-2005 поступил в 2009 году, получается эксплуатируется он уже больше десяти лет, так что можно сказать и не очень то он новый на сегодняшний день. По сути это просто современная модель.

АКСМ-62103
АКСМ-62103

Схема.

Глядя на схему маршрутов, понятно что сеть охватывает большую часть города и плюс к этому затрагивает некоторые окраины.

-4

В Барнауле проживает более 600 тыс.чел., а если учесть агломерацию, то более 800 тыс. чел. В принципе если в эту трамвайную сеть дополнительно достроить пару линий и обновить подвижной состав - этого будет вполне достаточно для такого количества людей. Город этот на мегаполис претендовать не будет, разве что объединят его с парой городов-спутников и всё, а в целом население и не растёт вовсе, так что трамвая приближенного к скоростному здесь вполне хватит.

Из удобств отмечу стенды с названиями остановок по-каждому маршруту.
Из удобств отмечу стенды с названиями остановок по-каждому маршруту.

Стоимость проезда.

за наличный расчет ( актуально с 01.01.2019) - 23 рубля

Стоимость проезда по транспортной карте по тарифному плану типа «Электронный кошелек» на городских маршрутах составляет - 21 рубль.

Есть ещё проездные для разных категорий граждан, стоимость от 300 до 1100 руб.

Стоимость проезда, как говорят, в Барнауле повышается не более чем раз в полтора или два года, так что на 2020 год эти цены вроде как актуальны.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

К определённым праздничным датам и событиям на улицах Барнаула можно встретить такой вот раритетный трамвайчик.

,
,

Трамвайные депо.

Ранее их было 3, но в 2006 году депо №2 выведено из эксплуатации. Теперь остались депо под номерами 1 и 3. Но всё немного сложнее, депо №2 теперь работает под номером 1, а депо №1 закрылось в связи с его плачевным техническим состоянием.

В 2012 году состоялся переезд трамваев на баланс территорию бывшего закрытого трамвайного депо № 2 (пр. Коммунаров, 128), которое открылось и была перенумеровано в депо № 1, после переезда из территории закрытого трамвайного депо № 1 (ул. Анатолия, 304) по причине закрытие парка в связи с большим износом инфраструктуры.

Статья про трамвайные сети:

Вот такой краткий очерк об этом виде транспорта в г.Барнаул. Кому интересны подобные статьи и контент, подписывайтесь, ставьте лайки.

Подпишись на другие медиа ресурсы, связанные с эти каналом: