Найти тему
Кадыкчанский заметил

Челома. Странная история русской шапки

Сегодня нас заставляют верить в единство славянской культуры, мол, костюмы и песни были одинаковые по всей Руси. Однако это не так. И на разных языках мы говорили, и на разных инструментах играли, разным богам поклонялись не только в разные времена, но и на различных территориях одновременно.

Поэтому арабская речь и арабский костюм были для нас вещами обычными и далеко не чуждыми. И уж ни о какой отсталость тут и речи быть не может. Напротив, чалма – это для своего времени вполне передовое изобретение, причём функционал его становится ясным в том числе и благодаря метаграмме. Смотрите:

Тело – село – цело – чело… Какая связь? Всего одна буква решит все проблемы и даст целый пласт информации для размышлений. Осмелюсь предположить, что правильно говорить не чАлма, а чЕлма. Тогда всё становится на своё место. Челма – это воинский головной убор, который защищает Чело! Причём «чело» – это не просто «лоб» или «голова». Чело – это вообще чело-век. Здесь «век» – это вовсе не сто лет. Раньше наши предки называли веком определённый отрезок времени, эпоху. Получается, что «чело-век» – это отрезок времени, который душа проводит в челе.

Ведь чело – это и цело, и тело. Значит, челма – предмет одежды, сохраняющей тело, а тело – это ещё и сЕло. То есть то, во что вселена душа. А Вселенная – это то место в пространстве, в которое ВСЕЛили человека. СелО же – это обособленная группа жилищ, где поСЕЛились селА – тела – чела – человеки. Вот вам и суть матрёшки!

Вот каким увидел Царя Московии Сигизмунд Герберштейн в 1576 г.:

Так вы себе представляли Ивана Васильевича Грозного? А это он. А вот ещё одна гравюра неизвестного итальянского автора:

Иоанн, сын Василия великий князь московитов против Новгорода сражении 1477 года Johannes des basiliison / der grossfurst in moskoviten. Gegen die stadt  Nowgorod im Kampfe. 1477
Иоанн, сын Василия великий князь московитов против Новгорода сражении 1477 года Johannes des basiliison / der grossfurst in moskoviten. Gegen die stadt Nowgorod im Kampfe. 1477

Ну? И кто здесь московит, а кто новгородец? Слева мы видим типичных европейских рыцарей, закованных с головы до ног в железо. Это кто? А справа войны выглядят в точности, как мы представляем себе головорезов из Золотой орды. Так кто из ху?

Лыцари под андреевским флагом! А татары под сенью шестиконечных звёзд и полумесяцев. Евреев не трогайте, магендавиды они позаимствовали у Хана Дауда, отца Сулеймана, чтимого в исламе пророка. Кстати, они в Библии "обозваны" Давидом и Соломоном.  Изначально этот символ был мусульманским, что подтверждается и родовыми гербами русских дворян, выходцев из «татарской» знати.

Значит, делаем вывод, что слева новгородцы, которые входили в ганзейский союз, и их культура многое заимствовала с запада, а справа «орды диких московитов», головы готорых венчают чЕлмы. Или тюрбаны?

Современные историки не делают различий между тюрбаном и чалмой:

А зря. Ведь чурками у нас называли обладателей тюрбанов. Тюрбан – чурбан, это одно и то же. Тюрбан наматывался прямо на волосы:

-7

А чалма наматывалась на головной убор, как это изображено на германской гравюре 1671 г., где рассказывается о «татарине» Степане Тимофеевиче Разине.

Вот это и есть настоящая чЕлма. Челома – шелом – шлем. Воинский головной убор, защищающий чело от ударов холодного ударного поражения и  сабель. Он и сегодня существует, правда, подвергся существенной модернизации:

По-моему, вполне себе версия, косвенно подтверждающая и другие мои версии, касающиеся подлинной истории нашей страны. При этом нужно помнить, что она не хорошая и не плохая, она такая, как есть. Разная, но яркая, интересная и разнообразная. Поняв, какими были наши предки, мы поймём, почему мы сегодня именно такие, а не другие.