Вчера в 17.15 начался наш внеплановый отпуск.
Мы выехали с юга Петербурга и направились на юг страны. С этого года условия улучшились. Платная дорога М11 теперь начинается почти у самого дома)
Впервые мы взяли с собой транспондер, позволяющий безостановочно оплачивать дорогу и получать скидку на проезд.
Транспондер позволил нам выиграть время и установить личный рекорд. Но об этом позже.
Трасса М11 мне очень понравилась. Это, действительно, лучшая трасса в России.
Отличное покрытие, встречки нет вообще, ночью освещается. Всё идеально, кроме заправок. Обычно мне бака хватает до Москвы, но в этот раз я решил взять с собой канистру 10 л. У нас был уже опыт с запасом хода 0 км, поэтому решил не рисковать. Тем более, нам ещё в Крым ехать)
В этот раз я решил ехать так, как удобно, с большей скоростью.
Всем известно, что, чем больше скорость, тем больше расход топлива.
Первый раз я заправился после Твери. Я заправляюсь только на Лукойле. А Лукойл, в свою очередь, платит мне хорошие дивиденды)
В 22.45 мы были на МКАДе.
Были, в смысле, стояли)
Я планировал выехать с Питера вечером, чтобы Москву проехать ночью без пробок.
Но мы были в Москве уже через 5,5 часов. При этом, особо не спешили.
В 22.45 МКАД стоял. Я не представляю, как люди живут в Москве. И, главное, зачем они там живут. Провести свою жизнь в пробках... Что может быть лучше?
Это тема отдельной статьи.
Не буду останавливаться на этом.
МКАД меня в очередной раз удивил.
Во-первых, качество дорожного покрытия ужасное. Кольцевая в Питере гораздо лучше.
Во-вторых, я не заметил быстрый темп жизни. Все ползают по дорогам так же, как и везде. Пробки создают медлительные бездельники.
Не удивительно, что за час движения по МКАД мы увидели нестолько ДТП. Это одна из основных причин пробок.
После МКАДа дорожная обстановка была ужасная. И так продолжалось до Тулы.
При разрешенной скорости 130 км/ч все ехали 70 км/ч.
Приходилось ехать с дальним светом, хоть немного очищая себе левую полосу.
Люди в нашей стране думают только о себе. И то не все.
После Тулы часть водятлов отсеялась и стало посвободнее. Можно было практически свободно ехать свои 140 км/ч и не нервничать.
В 5.30 мы проехали легендарный посёлок Лосево. В этот раз обошлось без пробок. Ранее мы попадали здесь в двухчасовые пробки в 2 часа ночи.
В Воронежской области закончились платные дороги и наш путь превратился в пытку. Чем южнее, тем хуже водители и хуже дорога.
Второй год подряд практически всю поездку нас сопровождал дождик.
В этот раз он начался сразу, как только отьехали от дома и закончился только после Воронежа. Иногда приходилось сбавлять скорость до 40 км/ч из-за практически нулевой видимости.
Въехав в Ростовскую область, началась старая песня о главном. Каждый год, проезжая по дорогам Ростовской области, я собираюсь ремонтировать подвеску. Спасибо Шкоде за крепкую подвеску. Четвёртый год терпит такое насилие.
Кроме дорог, в Ростовской области удивляют водители.
Судя по всему, главной миссией в жизни у них является навредить другим.
Кстати, я не сказал про единственный минус трассы М11.
Этот минус - фуры, которые всю дорогу обгоняют друг друга на скорости 80 км/ч.
Ты едешь по левой полосе 140 км/ч... Перед твоим носом фура перестраивается в левую полосу на скорости 80 км/ч и в течение минуты обгоняет своего коллегу.
И так повторяется каждые 5 минут.
Такое ощущение, что платные дороги построили только для фур.
В Ростовской области всё ещё гораздо хуже.
Кроме всего прочего, фуры здесь едут по левой полосе всегда. Обгонять их приходится справа. Причина в том, что дорожное покрытие на левой полосе чуть лучше, чем на правой. Поэтому на правую вообще никто не хочет лезть.
В 9.45 мы были в Ростове.
1800 км мы преодолели за 16,5 часов. Учитывая ливень, разбитые дороги и тупых водителей. Так быстро мы ещё не доезжали ни разу.
Через несколько лет платная дорога будет от Питера до Новороссийска. Тогда до Ростова можно будет доезжать часов за 12.
Многие ругают платные дороги, считая, что дороги должны быть бесплатные.
А я полностью поддерживаю идею платных дорог.
У нас появилась альтернатива.
Не хочешь платить, езжай по разбитым дорогам 60-80 км/ч и с пробками.
Либо заплати и едь со скоростью от 100 до 200 км/ч без пробок по хорошей дороге. Только с фурами придётся пободаться.
Кстати, на трассе М11 пока нет камер, фиксирующих скорость.
Так что счастливые обладатели Ауди А6 могут ехать комфортно 200 км/ч, доезжая до Москвы за 3,5-4 часа.
Итоги нашей поездки:
1. Трасса М11 - лучшая трасса в стране. Ничем не хуже немецких автобанов.
2. Фуры - главные вредители на дорогах. Для них нужно делать третью полосу.
3. Культура водителей в целом оставляет желать лучшего.
4. Качество бесплатных дорог в целом отвратительное.
5. На платные дороги от Питера до Воронежа мы потратили 1800 р.
Это с учётом 20% скидки транспондера и с учётом проезда М4 с 0.00 до 7.00. В ночное время скидка на проезд до 50%.
Без транспондера и без ночных поездок дорога обойдётся примерно в 3000 р.
6. На бензин ушло около 7000 р.
Нам потребовалось ровно 3 бака на 50 л.
Если ехать 90-100 км/ч, хватит двух баков.
Это я про Октавию А7, 1,8.
7. 1800 км преодолели за 16,5 часов.
Максимальная скорость была 140 км/ч, 3000 об/мин. Комфортная скорость для данного автомобиля.
Можно было бы ехать и 200 км/ч, но тогда пришлось бы каждые 2 часа заправляться.
Останавливались мы только 2 раза на заправках, на 5 мин.
В целом автопутешествия нам очень нравятся.
Через 2 дня нас ждёт поездка из Ростова в Крым. Возможно, напишу об этом.
Подписывайтесь. Ставьте лайки. Пишите комментарии.
Вы любите дальние поездки на автомобиле?
А. С. Тамбовцев