Сомневаюсь, что разработчики тех или иных игр, которые будут указаны в этом списке, даже краем уха услышат про него, но ничто же не запрещает мне (и вам) помечтать об этом. Так что, давайте уж порассуждаю тут.
Для начала, надо пояснить в чём разница между этими двумя понятиями. Ремастер - это небольшая переделка игры. Чаще всего ремастеры делают, что бы подтянуть графику и адаптировать продукт для новых устройств. Иногда, конечно, добавляют всякие фичи, вроде встроенных DLC и других малозначимых вещей, но не более того.
Ремейк же - это масштабная переделка игры, хотя далеко не всегда (вспомним DOOM 2016, который не является переделкой какой-либо конкретной игры). В любом случае - это очень масштабная работа, после которой игру, порой, можно вообще не узнать (но, не всегда).
Теперь, когда с этим разобрались, можно начинать. В списке будут как именитые проекты, так и не особо известные игры.
Ремейк №1 --- Fallout 1/2
Думаю, большое количество людей со мной согласятся. Да, Bethesda не горит желанием закапывать серию Fallout и лишаться такой дойной коровы (хотя, некоторые могут поспорить), но они даже не смогли приблизиться к той планке качества, которая была задана первыми двумя частями. Да, были Obsidian, которые смогли нащупать ту-самую атмосферу первых частей, но это всё равно не то.
Я бы хотел увидеть именно первые две части в новоё обёртке. С современной графикой, продвинутым редактором персонажа, большим разнообразием всего и вся, а так же более разноплановым сюжетом и отредактированным каноном. И, еще желательно, не настолько забракованной как Fallout 2 в своё время. Можно даже поступить как Capcom - перенести игру из изометрии в 3D.
Ремастер №1 --- E.Y.E. Divine Cybermancy
Скажу честно, E.Y.E. - это игра далеко не для всех. Она сложна и не понятна. Её мир не прощает ошибок, но при этом обучать тебя здесь никто не будет. Сюжен понять крайне трудно, а обилие механик и достаточно средняя картинка может добить неготового пользователя. Будучи честным - даже Я не сразу втянулся.
Сама по-себе игра представляет этакую смесь Киберпанка, Вархаммера и достаточно добротной ролевой игры. Сюжет здесь очень интересен, что бы что понять его - придётся пройти игру не один раз. А обилие механик обеспечивают интерес повторных прохождений.
Ребята из Streum on Studio в данный момент могут похвастаться достаточно хорошим Space Hulk Deathwing. Так почему бы им не взять свой дебютный проект, не подлатать графику? Сама игра, при этом, особо не нуждается в каких-либо доработках.
Ремейк №2 --- The Witcher
Лично мне первый ведьмак нравиться по-многим аспектам в разы больше третьей и, тем более, второй части. Да, боёвка в этой части достаточно никудышная (но, при этом, оригинальная), а многие другие механики (алхимия, развитие, игры) в разы интереснее того, что нам дали в последующих частях. Вообще - эта игра ближе всего к книжным канонам среди всех игр.
Так зачем ей нужен ремейк? Всё дело в том, что игра безнадёжно устарела в сравнении. CD Project RED очень и очень далеко продвинулись в плане качества игр и первый ведьмак смотрится не гармонично на фоне второго и третьего. Ему нужна обновлённая с нуля графика, полная переработка боевки и катсцен, а так же масштабная переделка сюжетных хитросплетений.
Ремастер №2 --- Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier
Эта игра во многом спорная, но, раз уж это мой список - я найду ей здесь место. Если к кратце - она рассказывает историю спецотряда "Призраков", которые предотвращают мятежную смену власти в России-матушке. Не скажу, что сюжет сильная сторона этой игры, но в любом случае, она весьма интересна. Особенно я полюбил её за обширную кастомизацию и линейный сюжет (чего не хватало следующим часятм).
Что же нужно Ремастеру? Сущие мелочи. Подтянуть графику, да дать пару плюшек, вроде дополнительного огнестрела и какой-нибудь главы, которая связывает другие игры серии. Эй, Ubisoft?
Ремейк №3 --- Ex Machina/Hard Truck Apocalypse
Думаю, многие наслышаны о российской игре CrossOut. Достаточно бодрый онлайновый автомобильный экшн, аналогов которому нет (сие не реклама). Но, история этой игры уходит в корнями к более старому проекту тех же разработчиков - Ex Machina. Она представляет из себя автомобильный шутер с элементами RPG, открытым миром и очень-даже интересным сюжетом.
И я считаю, что этой игре позарез нужен ремейк! Для этого есть куча предпосылок, начиная от того, что игра остаточно уникальна сама по-себе и заканчивая тем, что популярность Crossout сыграет этой игре на руку (а они ведь принадлежат одной вселенной). Что же касается игры - ей нужен обновлённый лор и сюжет (дабы связать воедино Ex Machina и Crossout), улучшенная графика, более проработанный открытый мир и переработанные RPG-системы.
Ремастер №3 --- Dead Space
Думаю, эта игра не нуждается в долгом представлении. Один из немногих истинных Survival-horror, который породил новую серию. Увы и ах, из-за жадности серия сейчас прибывает в забитии, но ремастер вполне мог бы помочь в текущем положении. А там, гляди, и Dead Space 4 был бы.
Что нужно этому ремастеру? Да то же, что и всегда. Более совершенная графика и куча мелких доработок (например, дать Айзеку голос). А учитывая обилие ремастеров успешных игр тех времён - увидеть его у нас некоторые шансы всё-таки есть.
Ремейк №4 --- Metal Gear (не Solid)
Ох, какое старьё я вспомнил. Но, учитывая напряженную ситуацию между Konami и фанатами, а так же то, что сама серия Metal Gear находится в тупике, то такой план имеет бы место быть. Игра - старая до невозможности и вряд ли кто-то был бы против Ремейка данной игры. Кроме того, это даст разработчикам свободу воли, хоть и сомневаюсь, что у них найдется второй Кодзима.
Что тут нужно сделать - не перечислить. Абсолютно новая графика, обновление сюжета, доработка лора и геймплея. Короче говоря, дел так много, что мы вряд ли увидим ремейк этой части. А жаль.
Ремастер №4 --- Mortal Kombat 9
Почему именно девятка, а не любая другая из более ранних частей? Ну, во-первых, ранним частям нужны ремейки, а не ремастеры. Уж больно там много нового придётся делать. А во-вторых, именно девятая Смертельная Битва была последней частью, в которую я играл ради фана с друзьями. Следующие части ушли ближе к киберспорту и просто пофаниться, хаотично набирая приёмы и получая удовольствие от побоищ в них уже было нельзя.
Что нужно этому ремастеру, помимо обновлённой графики? Да, в принципе больше нечего, ибо графика - единственная слабая сторона этой игры. Конечно, можно и расширить сюжет и добавить персонажей, но это уже опционально.
Ремейк №4 --- Rise of Nation
Ещё одна достаточно старенькая игра. Если описывать её максимально кратко - это гибрид RTS вроде Star Craft и TBS вроде Civilization. От первого игра взяла основную механику, а от второго - обилие самых разных ресурсов, строительство городов, куча национальностей, временные эпохи (привет копейщикам, что дерутся с танками) территориальные войны, экономику и кучу путей к победе. А ведь ещё было фантастическое ответвление Rise of Legends. В общем, тут много чего было - в это надо играть самому.
Почему именно Ремейк, а не Ремастер? Ну, для начала, у игры уже есть Extended Edition, пусть он и толком не отличается от обычной игры. А вто-вторых, игре нужна полная графическая переработка, а так же изменение баланса, улучшение множества механик и ещё много чего.
Ремастер №5 --- Return to Castle Wolfenstein
Сколько бы не был хорош новый Wolfenstein, для меня он всегда будет на втором месте. "Возвращение в замок" для меня был намного роднее и интереснее. Тут тебе и отличная мистическая составляющая (которую почти полностью стёрли из перезапуска) и неординарные загадки с головоломками, и обширнейший арсенал с самыми разными пушками.
Увы, ремейк этой части ожидать глупо, ибо есть актуальный перезапуск и делать две параллельных ветки Bethesda вряд ли будет. Но сделать ремастер с подтянутой графикой и доработанными механиками - почему нет.
Вот такой вот списочек у меня вышел. Да, он длинный, но на деле - я мог бы ещё один подобный сотворить, благо материала хватает.
P.S. подписывайтесь, комментируйте и давайте о себе знать)