Автор: Николай Соснов
- Это всего на один день, девочки, - сказал Костя, накинув куртку и схватив портфель с документами. - Утрясу с начальством, договорюсь с коллегами, заберу свою часть проекта и дальше буду работать дома, пока мама не вернется из больницы. Посидите сегодня без меня, ладно?
Шестилетка Аня серьезно кивнула отцу, тряхнув кривыми бантами на плохо заплетенных косичках. Автор оригинальной прически, ее сестра пятиклассница Женя, издала неопределенный звук, даже не потрудившись оторваться от смартфона.
- Обед в холодильнике, - продолжил Костя. - Женя, приглядывай за Анечкой. В доме объявлен карантин, поэтому во двор не ходите. Дверь никому не открывайте. Если что не так, сразу звоните, мигом примчусь. Все понятно?
Синхронные кивки.
- Вопросы есть?
- А мамочка мне позвонит? - робко спросила Аня.
Костя присел так, чтобы его глаза оказались на одном уровне с дочкиными.
- У мамы целый день сложные процедуры, - объяснил он. - Капельницы, укольчики разные. Я вечером вернусь, и мы втроем поговорим с мамой по скайпу. А пока, Анечка, вместо мамы будет Женя.
- Я тоже хочу вместо мамы, - запротестовала девочка.
- Конечно, солнышко, - согласился отец. - Женя, ты не против?
Женя, витавшая в виртуальных облаках, пробурчала что-то невнятное.
- Отлично, - Костя взял ключи с подставки в прихожей. - А, ну-ка, девочки, наш девиз?
- Не сиди сложа руки, чтобы не было скуки! - восторженно проорала Аня. Женя вяло повторила кричалку, продолжая тыкать пальцем в смартфон.
Дважды щелкнул замок двери. Аня кинулась на лоджию и махала папе, пока его серая «лада 112», купленная в качестве семейного авто перед самым рождением Жени, не укатила со двора, урча, словно сытая кошка.
Женя исчезла почти сразу. До пандемии она предпочитала целыми днями сидеть дома, общаясь с друзьями в Интернете. Теперь передвижения по городу ограничили, и, конечно, у ее компании возникло желание встретиться и пообщаться вживую.
- Обед на плите, - пояснила Женя сестренке. - Включишь на «пятерку», ждешь ровно десять минут, потом возвращаешь рукоятку на «нолик», наливаешь суп и кушаешь. Уловила?
- Ага.
Аня проделывала этот трюк не раз, так что Женя не боялась ошибок с ее стороны.
- Я сбегаю в соседний дом к Маринке, а ты оставайся на хозяйстве, - велела Женя.
- Вместо мамы? - уточнила Аня.
- Вместо мамы, - подтвердила Женя. - Я на телевизор скачала новый сезон этого твоего мультика «Принцессы»…
- «Царевны», а не «Принцессы», - поправила сестру Аня. - «Принцессы» это про других девочек.
- Короче, сиди и смотри. Если надоест — можешь поиграть в «Салон красоты» на моем планшете. И сразу звони, если что не так. Особенно, если папа приедет слишком рано.
Женя торопливо надела свои лучшие джинсы с блестящими узорчатыми карманами. Снова дважды щелкнула дверь, и Аня осталась дома одна вместо мамы.
Смотреть мультфильм она, конечно, не стала. Мамочка не потратила бы время непродуктивным образом, когда не сделано столько домашней работы, а Аня решила, что просто обязана ее заменить.
С чего бы начала трудовой день мама? Однозначно, с влажной уборки!
В ванной Аня наполнила водой пластиковое ведро, вооружилась тряпкой, шваброй и чистящим порошком для пола. Швабра была длинной и жутко неудобной, поэтому после пары неуклюжих попыток девочка вернула ее на место.
Ане пришла в голову замечательная мысль — отвинтить себе новую швабру от пылесоса. Та оказалась ребенку аккурат по руке, и началась настоящая уборка. Аня стартовала с их с Женей комнаты. Минут пятнадцать она потратила на пятно от варенья, которое никак не желала удаляться. Затем бросила его и наспех протерла пол, попутно собрав грязную одежду для стирки.
Через коридор Аня добралась до кухни, из кухни переместилась в гостиную, везде щедро расходуя порошок и не менее щедро смачивая тряпку в ведре. Пол почему-то не стал гладким и скользким, как у мамы, а покрылся грязными разводами.
Тогда Аня предприняла финальную атаку на беспорядок, подцепив к крану резиновый шланг. Она видела, как папа поливал этим способом свою машину. Девочка повернула рукоятку, и тугая струя воды загнала порошок вместе с пылью и всем, что только встретилось по дороге, под новенький посудный шкаф, где мама хранила большой обеденный сервиз для торжественных случаев.
Спальню родителей уставшая Аня протерла кое-как, а в уголке, который отец отгородил себе под кабинет, ограничилась уборкой мусора, собрав веником в зеленый пластиковый совок лишь наиболее крупную добычу: оброненную под стол пачку из-под рыбных чипсов, кусочек древесной коры, колпачок от ручки и лист бумаги формата А4 со множеством чернильных росчерков, завитушек и строгих синих печатей.
- Слу-жеб-ная за-пис-ка, - вслух по слогам прочитала Аня. Что такое записка, она хорошо знала. Родители не любили лишний раз пользоваться смартфонами и постоянно оставляли друг другу на холодильнике записки, прикрепленные туристическими магнитиками. Часто эти бумажки падали на пол, откуда мама отправляла их в мусорное ведро.
Так поступила и Аня. Девочка еще раз прошлась по всем комнатам, подбирая бумажки мелочевку, которая показалась ей пригодной для выбрасывания.
Заполнив ведро, Аня призадумалась куда девать его содержимое. Само собой, для начала сложить в мешок. Но выходить к мусоропроводу ей нельзя. А оставлять мусор в квартире не хочется. Мама ведь всегда сразу от него избавляется. Как же быть?
Выход подсказало недавнее воспоминание. Однажды мусоропровод не работал, и мама заставила отца отнести пакеты с отходами на дальнюю помойку.
Аня достала из маминого тайника за кухонной раковиной один из припасенных белых пластиковых пакетов с красным логотипом сети супермаркетов и пересыпала мусор в него. С трудом завязав лямки, она отнесла мешок на лоджию и минут двадцать терпеливо ждала.
Наконец внизу показался прохожий — пожилой мужчина в летней панаме, безрукавке и шортах ниже колен. Аня запустила мусорный снаряд с седьмого этажа с таким расчетом, чтобы он достиг земли прямо перед носом у старика. Она могла гордиться своим глазомером. Белый пакет пролетел в сантиметрах от головы прохожего и ударился об асфальт у самых его ног. Плохо завязанный узел распустился, и озорной ветерок немедленно взялся растащить Анин мусор по всему двору.
- Пожалуйста, отнесите мешок на помойку! - крикнула Аня незнакомому деду. Ей не в первый раз приходилось обращаться к взрослым чужакам за помощью, хотя мама и не одобряла подобных поступков, а папа даже грозился взяться за ремень. Зря они так. Обычно Аня просила о пустяках, и волшебное слово «пожалуйста» срабатывало с неизменным успехом.
Но не сегодня. Дед погрозил Ане кулаком и пошел дальше, не подняв пакет. Ане даже почудилось, что он крикнул ей в ответ одно нехорошее слово, которое она видела на детской площадке нацарапанным на стенке игрушечного домика.
Горевать по поводу рассыпанного мусора у Ани не было времени - предстояла стирка. С машинкой Аня справилась легко, тем более, что последовательность операций изображалась пиктограммами и надписями прямо на самом аппарате.
Опустошив бельевые корзины, Аня задумалась: чем еще набить барабан, чтобы заполнить полезное пространство? В ход пошли простыни, скатерти, полотенца. Последней Аня сунула собственную кофточку с красным воротничком, но в машинке еще осталось немного места. И тут Аня вспомнила о папином костюме.
Это был его лучший костюм от Маркса и Спенсера, клетчато-серый, из итальянской шерсти, купленный полтора года назад на свадьбу старшего брата. Последний раз отец надевал его на мартовский корпоратив. Именно тогда на плече появилось микроскопическое пятно от соуса. Мама регулярно заводила разговор о чистке пиджака, но у нее никак не доходили руки.
Аня достала пиджак из шкафа, подумала, добавила к нему брюки, а заодно и несколько галстуков. Запихнув папины наряды в барабан, девочка с горочкой засыпала лоток порошком и поставила самую долгую программу. Машинка взвыла, набирая воду, а Аня с чувством выполненного долга отправилась на кухню греть суп. Тут ей пришла охота посмотреть наконец любимый мультфильм. Мамочка всегда говорит, что заслуживает немного отдыха перед обедом, и включает какой-нибудь сериал. И Аня тоже может расслабиться.
Костя ухитрился разобраться с делами за полдня и поспешил вернуться домой. Он несколько раз сбрасывал сообщения Жене, но, несмотря на полученные утешительные известия, сердце его не находило места от беспокойства. Косте представлялись картины одна другой страшнее. Например, гадкий мужичок с хитроватой усмешкой нажимает кнопку дверного звонка, а Женя, увлеченная болтовней по телефону, открывает дверь, не поглядев предварительно в глазок. Или Аня, перегнувшись через подоконник, пытается приманить гуляющего по тротуару соседского котенка. И нагибается при этом все ниже и ниже...
Предчувствие не обмануло. Едва «лада» затормозила у подъезда, ветер-хулиган прилепил к стеклу машины измятый бумажный лист, внешний вид которого последние недели Косте чуть ли не снился. С этой служебной запиской он обошел десятки отделов и департаментов, собирая везде штампы и резолюции, необходимые, чтобы представить документ совету директоров корпорации. Бумага должна была дожидаться его дома на столе, надежно прижатая пресс-папье.
«Ограбили квартиру!» - Костю пробрал мороз по коже от мысли о том, что могли сотворить с дочерьми преступники. Забыв про драгоценный лист и оставив автомобиль нараспашку, Костя понесся вверх по лестнице со скоростью олимпийского чемпиона, если бы, конечно, данная спортивная дисциплина считалась достойной участия в Олимпиаде.
Влетев в квартиру, он застал в ней полный разгром.
Из приоткрытой двери ванной, подпрыгивая, пыталась выбраться ревущая от непосильной натуги стиральная машина. Сквозь прозрачный пластик люка Костя равнодушно разглядел, как лопасти перемалывают его лучший пиджак в нечто, чему и название подобрать трудно.
На кухонной плите кастрюля, отбросив в отчаянии крышку, подобно вулкану стремительно извергала во все стороны кипящий суп. А в гостиной грохотал телевизор — Аня полностью погрузилась в увлекательные приключения мультяшных царевен.
Чуть не сломав шею на мокром полу, Костя бросился к дочери, схватил ее на руки и закричал:
- Женя! Женя где?
Охваченная ужасом Аня не знала что и сказать отцу, столь грубо вырвавшему ее из фантазии, и уже готовилась зареветь, но к счастью за спиной у Кости послышалось пыхтение. Заметив в окно отцовскую серую «ладу», Женя рассудила, что повинную голову меньше секут, и поспешила вернуться, не дожидаясь звонка.
Впрочем, оказавшись в квартире, она тут же пожалела о своем решении. У папы был вид человека, готового разорвать в клочки любого, кто вызовет его гнев. Эх, все-таки стоило переждать у Маринки, пока утихнет отцовское возмущение…
Костя потянулся к старшей дочери. Женя испуганно пискнула и попыталась спастись бегством, но папа сгреб ее в одну охапку с Аней и радостно заорал:
- Живые! Целые! Красавицы мои!
Когда вечером Наташа вышла на сеанс видеосвязи с семьей, она ожидала от мужа и детей обычный набор жалоб, который привыкла получать при отъезде:
- А где лежит перец?
- Мамочка, вернись поскорее! Я не могу заснуть без тебя!
- Папа не пускает меня ночевать к Марине, уговори его…
Однако, на этот раз они вели себя на удивление тихо. Даже подозрительно тихо. Интересовались исключительно ее состоянием здоровья. Наташе показалось, что глаза у дочерей как-то странно бегают, и, оставшись с супругом наедине, она спросила:
- Дома все в порядке?
- В наилучшем, - заверил ее Костя. - Девочки ведут себя примерно и активно мне помогают. Особенно Аня. Такая славная хозяюшка. Вся в тебя, Наташенька, прямо не отличишь...
Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и автора подарком.