Буквально в прошлом месяце я продал свой автомобиль. Человек который купил ее, как раз выбирал, взять ли ему новую или купить мою, купил он в результате мою.
И вот я хочу поделиться своими мыслями на свой счет, и так как машина уже продана мне нет смысла скрывать какие то факты про нее.
Итак, что имеем. Свою машину я купил в октябре 2017 года за 1 280 000 рублей. Это была Шкода Октавиа в комплектации Ambition, с пакетом Ambition Plus, с двигателем 1.6 на автомате. Из допов: оригинальные коврики, круиз контроль, цвет Silver Platinum (металлик), видео регистратор со спрятанной проводкой. Сама по себе комплекция не плохая, а пакет Ambition Plus дал 16 дюймовые литые диски, противотуманки, электро обогрев лобового стекла, улучшенные сиденья с поясничным упором.
Вот такая она была в день покупки.
И что с не произошло за 2 года и 8 месяце? Ничего. ДТП не было, ездил спокойно и аккуратно, дом-работа-дом, ездил на ней один раз в Москву, раза 4 в Финляндию, и по одному разу в Эстонию и Латвию. Пробег на момент продажи 32 000 км. Машина была полностью обслужена и даже до следующего ТО еще новому владельцу 4 месяца.
И теперь самое главное, досталось она ему за 995 000 рублей.
Вот такой она была на момент продажи.
А теперь отправимся в конфигуратор на официальном сайте Шкоды. А он сегодня не работает, ладно просто тогда посмотрим прайс на сайте.
И что мы видим, 1 360 000 рублей. И прибавим сколько будет стоить докинуть все то, что давал пакет Ambition Plus, так как в просто Ambition стоят штампы и круиза как и обогрева лобового стекла и климат контроля.
Сумма я полагаю будет уже ближе к 1 500 000 рублей. Да, дилер за трейдинн и кредит предоставит скидку, мой покупатель говорил что похожу машину дилер предлагал ему со всеми скидками как раз за 1 400 000 рублей.
Не будем забывать, что вместе с покупкой нового автомобиля нам достаются и навязанные дилером карты помощи на дорогах (РИНГ-М, VIP-assistans, К-Сервис, Шоколад и пр.) если приобретается она с привлечением кредитных средств. Не стоит забывать и про каско.
Вот так и встает выбор между покупкой новой или 2-3 годичной с уже падением цены. А амортизация с учетом подорожания составила 29%.
Я не призываю от покупки нового автомобиля, для кого то это может быть принципиальным моментом, но как вариант рассмотреть автомобиль в отличном состоянии и без ДТП в возрасте 2 - 3 лет можно, так как экономия приличная, а машина может быть практически как новой, да, такую стоит поискать и найти, полностью ее проверить, но таких сервисов и умельцев сейчас много и их услуги не дороги.
Данный пример я привел на довольно популярном примере машины, это Октавиа. А теперь подумайте какая разница будет на примере более дорогих автомобилей. Они теряют в цене еще сильней.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и портал Авто Mail.ru провели ежегодное исследования «Residual value – 2020» (сохранность остаточной стоимости автомобиля). В рамках этого исследования были рассчитаны индексы остаточной стоимости и составлен рейтинг моделей по сегментам в классах STANDART и PREMIUM в 2019 году.
Для анализа была взята цена на новую машину в 2016 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена ее перепродажи в 2019 году.
И вот какие результаты получились.