Есть 2 метода наращивания ссылок: платный и бесплатный. Каждый вебмастер сам выбирает метод, который он будет использовать в зависимости от своих умений и наличия свободного времени. Если вы выбираете первый вариант, то к покупке ссылок для продвигаемого сайта следует отнестись очень серьёзно, так как есть возможность потерять не только деньги, но и попасть под фильтр Яндекса или Google. Поисковые системы не любят, когда оптимизаторы начинают «манипулировать выдачей», выводя сайт в ТОП «серыми методами». По их мнению, ссылки должны быть естественными и идти с тематических, авторитетных ресурсов.
На сегодняшний день существуют такие источники для получения ссылок:
1) Биржи ссылок (платный).
2) Форумы (бесплатный/платный).
3) Новостные сайты, блоги, Q&A (бесплатный/платный).
4) Социальные сети (бесплатный/платный).
5) PNB сайты (платный).
6) Сайты отзывов и картографические сервисы (бесплатный/платный).
7) Каталоги и подобные площадки (бесплатный/платный).
Биржи ссылок
Платный метод: Биржи на сегодняшний день остаются самыми популярными ресурсами, где можно купить ссылку по любой цене. Большим плюсом бирж является то, что они имеют большую базу доноров и являются гарантом безопасной сделки. На таких ресурсах можно приобрести как вечные ссылки, так и арендовать их. Все биржи имеют свои условия для размещения ссылок.
Бесплатный: Если вы не желаете тратить деньги на покупку статейных ссылок, то можете самостоятельно создавать статьи на блоговиках или договариваться с другими вебмастерами про взаимный обмен ссылками.
Форумы
Ссылки размещённые на различных форумах, называются «крауд –ссылки». Главная задача оптимизатора – разместить ссылку на форуме с подходящей тематикой и регионом. Ссылка должна быть максимально естественной, полезной и не выделяться на фоне других комментариев или тем для обсуждения.
Платный метод: Но не все форумы позволяют это делать. Многие владельцы таких форумов готовы за определённую плату размещать такие ссылки. Либо вы можете заказать такие ссылки у крауд-компаний (пример: HidMark.ru)
Бесплатный: Вы самостоятельно ищете форумы для своего проекта, регистрируетесь, прокачиваете аккаунты на протяжении времени, находите свежую подходящую тему и пишете в ней ответ со ссылкой на ваш сайт.
Блоги, новостные сайты, Q&A
Платный метод: Закупать ссылки можно без посредников, не обращаясь к бирже. Для этого стоит связаться с администратором сайта или блога и поинтересоваться о стоимости и условиях размещение ссылки на его ресурсе. Стоимость такого размещения будет ниже, чем на бирже ссылок. Но есть вероятность, что владелец сайта может её через время удалить.
Бесплатный: Вы можете находить подходящие публикации в блогах, новостных площадках и писать под ними комментарий с вашей ссылкой. Также и на сервисах Q&A находите подходящий свежий вопрос и пишете полезный ответ со ссылкой.
Социальные сети
Платный метод: Можно купить ссылку в публикации в группе или у популярного блогера. Либо заказать крауд по соцсетям.
Бесплатно: самостоятельно искать группы или публикации и в них размещать сообщения со ссылкой.
PBN сеть
Создать такую сеть занимает много времени и затрат. Можно ее купить, заказать под определенный проект или попробовать создать самостоятельно. Но так как все равно нужно будет покупать домены, хостинг, этот метод не можно отнести к бесплатному.
Отзовики и картографические сервисы
Платный метод: Купить отзывы на отзовиках у сервисов, которые осуществляют такие услуги. Или за дополнительный бонус попросить написать отзывы своих клиентов. Этот метод успешно используют многие компании.
Бесплатный: Добавить ваш сайт на разные отзовики или картографические сервисы и через время написать отзывы. Но для этого также нужно прокачать аккаунт.
Каталоги
Платный метод: Заказать прогон по каталогам у фрилансера или у компании. Некоторые каталоги имеют платное размещение, это стоит также учесть.
Бесплатный: Самостоятельно собрать базу каталогов и добавить в них ваш сайт.
Вывод
Для продвижения сайта в ТОП-10 нужно постоянно и стабильно увеличивать ссылочный профиль. Также очень важно его полностью разнообразить: разные типы доноров (форумы, соцсети, отзовики), разные типы ссылок (редирект/без редиректа, nofollow/dofollow, noindex/doindex). Чем разнообразней ссылочный профиль, тем он выглядит естественней. Не нужно размещать ссылки только в dofollow статьях и больше нигде. Поисковый робот может заподозрить это как манипуляцию.
Для эффективного поиска донора разработаны специальные ресурсы. С их помощью можно быстро проанализировать «претендента» и выбрать подходящего донора для своего сайта. Но об этом мы расскажем в другой статье.
Мы показали платный и бесплатный метод наращивания разнообразного ссылочного профиля, а вам решать, какой из них выберете вы.