Найти в Дзене
Журнал —ИМЕННО.

Украшения с достопримечательностями городов — идеальная память о дорогих вам местах

Ювелир из Санкт-Петербурга Артём Цинкович создал собственный бренд украшений ARTERY, воплотив в реальность уникальную коллекцию детализированных и высококачественных колец и других изделий, взяв за основу в своём дизайне знаменитые достопримечательности различных стран и городов. Массивные и при том изящные украшения быстро покоряют широкую аудиторию в разных уголках России и даже мира. Сегодня Артём раскрыл множество ювелирных секретов и тонкостей своей работы в интервью нашему журналу.

Интересовалась ювелирным искусством Анна Киселева (@ann_rocklife)

Герой: Артём Цинкович (vk.com/arteryjewelry, @arteryjewelry)

Фотографии: Катерина Ивашова (@ivashova.ph)

Артём, расскажите, пожалуйста, как вы решились уйти с офисной работы в своё ювелирное дело?

На самом деле я попал в офисную работу с началом своего ювелирного дела. Это был февраль–март 2019 года, до этого моё ремесло было скорее хобби и просто для души, а потом я понял, что именно оно сможет вытащить меня из рутины. На тот момент у меня было чёткое понимание, что я буду заниматься поиском контактов, знакомств, связей, чтобы развиваться в выбранном направлении. Это была не просто офисная жизнь, связанная с перенесением бумажек — я работал в сфере обслуживания мастеров-ювелиров. На этой работе я познакомился с большим количеством довольно уважаемых и авторитетных людей в ювелирном ремесле Питера, благодаря чему теперь имею определённые возможности.

Трудности были скорее только в голове, когда ты отказываешься от стабильности, оклада, уходя полностью в своё дело, которое принесёт тебе ровно столько, насколько ты будешь плодотворно и хорошо работать.

Тогда я понял, что, да — у меня станет меньше дохода, но он всё равно будет. Поэтому первым результатом можно назвать продажи, которые были ещё в конце 2018 года.

Откуда и как давно у вас появилась тяга к созданию ювелирных украшений?

С самого детства у меня появилось влечение ко всем этим золотым и блестящим штучкам, потому что этим ремеслом увлекался мой отец с самой молодости. Приходя домой, я видел его небольшой верстак в комнате, где он работал, и мне это было интересно. Со временем, когда учился в старших классах, я ко всему этому охладел. Мне стал интересен компьютер, игры на нём — всё, что может увлекать подростка. Уже в университете, курсе на 2–3, я стал проявлять интерес скорее не к самому ювелирному творчеству, а к деньгам, которые можно было заработать благодаря ему, чтобы бедному студенту было на что купить себе что-то желаемое. После разговора с отцом о том, чем я могу быть ему полезен в работе, он отправил меня на курсы, где я научился азам, включая компьютерную графику, и, освоив ещё многие аспекты, я начал позиционировать себя как человека творческого.

На данный момент это ваше основное дело, которое приносит доход? Даёт ли оно полное удовлетворение в финансовом и моральном аспектах?

Пожалуй, да, это основное дело по доходности. Оно немного конкурирует с работой в сотрудничестве с отцом или другими ювелирами — до сих пор у меня есть возможности где-то кому-то помочь и получить таким образом дополнительный заработок. Но своё личное дело уже и юридически имеет силу — я числюсь индивидуальным предпринимателем, стою на специальных учётах во всех инспекциях. Относительно дохода… Никогда нельзя сказать, что он достаточный и легко зарабатываемый, поэтому я стараюсь развиваться. Так как я вкладываю в это дело большую часть своего времени, могу сказать, что он меня устраивает. Если бы совсем всё было плохо, я бы, наверное, задумался о другом рабочем направлении.

Я всегда думаю о расширении возможностей — например, как найти людей, которые бы мне помогали в определённых вопросах, кто способен своими навыками делать часть работы лучше меня.

Если я таких людей найду, и они будут готовы работать на меня, я буду с радостью делить часть доходов с ними.

-2

Какие украшения появились первыми, и сразу ли родилась идея создавать кольца именно с достопримечательностями городов?

Я даже могу назвать самый первый элемент, который появился — это левый мост, который находится по обеим сторонам от Петропавловки на моём кольце. Следом появился правый и сама Петропавловка, потом я подготовил ростральные колонны со Стрелки Васильевского острова. Сама идея родилась перебиранием разных вариантов. Я, естественно, не первый, кто это придумал — я просто увидел недостаточно качественную реализацию у другого исполнителя. Искренне не помню названия, там тоже была коллекция из нескольких городов, но они были в минималистичном и довольно простом мультяшном виде. Я знал, что способен эту идею подхватить, улучшить и реализовать иначе. Я сделал максимально качественную проработку деталей и в итоге сам остался доволен результатом, как и многие мои клиенты. Когда я выбирал именно эту идею, я также руководствовался своей профессией по высшему образованию — я закончил архитектурно-строительный университет, а уже как ювелир — я самоучка.

Объединить архитектуру и украшения — это, пожалуй, то, что меня зацепило и родило во мне мотивацию и желание посмотреть, что из этого получится.

Вы уже упомянули про детализацию элементов. Любой заказ возможно выполнить в таком кропотливом стиле, даже самый эксклюзивный?

Живя в нашей стране, где огромное количество талантливейших мастеров, ты должен либо делать по максимуму своих возможностей и показывать людям качество, либо оставаться в забвении и ничем не отличаться от китайских изделий, которые с лёгкостью можно найти и купить. Цена на мои украшения максимально конкурентоспособная и приемлемая, но можно найти вещь гораздо более низкого качества чуть ли не в каждой сувенирной лавке.

Именно по этой причине хотелось чего-то особенного — выделяться, создавать память.

На данном этапе у меня есть некоторые помощники, которые очень сильно разгружают меня, позволяют вести социальную медиа-жизнь. Но всё-таки самый большой объём работы по заготовкам, разработке дизайнов, эксклюзивов лежит на мне, и поэтому есть возможность увековечить любые воспоминания, хоть по фотографии клиента. У многих есть какие-то яркие эмоции, ассоциации с каким-то зданием. Например, молодые люди впервые поцеловались рядом с каким-то интересным домом или даже конкретным входом, и его можно увековечить на будущем обручальном кольце или на подвеске. Дарить такие эмоции бесценно!

Расскажите немного о процессе создания колец как это происходит?

Всё начинается с создания восковой заготовки, затем она проходит вторичную доработку мельчайших деталей, чтобы всё было на высочайшем уровне. В последствии она формируется в так называемую огромную «ёлку», на которую напаиваются различные восковки. Дальше запекается в форму, заливается каким-то аналогом гипса, только более мелкой фракции, которая позволит передать все тонкости и удержать форму, вплоть до спиц колеса обозрения, учитывая масштаб. Собственно, эта форма нагревается, воск выпаривается оттуда, и в образовавшееся пространство заливается высочайшего качества серебро или золото: существуют специальные формулы, которые комбинируют в себе идеальную крепость, эластичность, чтобы не было никаких трещин или иных дефектов. Затем всё это застывает, серебро затвердевает, и получаем заготовку, которую остаётся немного доработать под размер, отполировать, почернить и придать эффект глянца. И вуаля — украшение готово!

-3

Ваша визитная карточка кольцо с Петербургом. Почему именно оно? Его популярность вызвана интересом покупателей или ещё какими-то факторами?

В первую очередь потому, что я сам проживаю в Санкт-Петербурге и все достопримечательности являются для меня родными, которые я с детства знаю. Мои главные покупатели — тоже петербуржцы, стараюсь им лично передавать заказы, сразу проверять соответствие размерам и удовлетворённость проделанной работой. Люди зачастую говорят, что ожидали гораздо худшего, а получилось вот так, и это приятно.

Пожалуй, кольцо с Петербургом действительно можно назвать моей визитной карточкой — это мой дом и любимый город, первое украшение, которое я сделал, и оно очень неплохо зашло.

А у вас есть своё место силы в Петербурге?

Если честно, этим вопросом я задавался не раз, искал места силы по планете, когда путешествовал. Но всё-таки определённого места назвать не могу. Есть какие-то воспоминания из детства о набережной, где всегда были салюты, особенно самый яркий — в честь 300-летия Санкт-Петербурга, тогда мне было лет 10. Вот это местечко, где набережная Петропавловской крепости, мосты, Летний сад — оно меня каждый раз впечатляет. Но местом силы его всё равно не назову.

Ваш «ювелирный псевдоним» ARTERY. Расскажите, как придумали это название?

Очень много идей было по поводу названия моего бренда. Пытался придумывать переводы различных слов, но ничего не складывалось, не звучало, не приходило чего-то такого, чтобы прям «вот оно моё!». Я думал о том, как подчеркнуть важнейшие места изображаемых городов: мне представлялась картина, что улица — это как венозная система, и на ней мы отмечаем те самые важнейшие достопримечательности. И я начал перебирать названия каких-то вен, капилляров и пришёл к слову «артерия». Подумал сразу, как хорошо оно звучит: «арт» — это искусство (от англ. art — прим. авт.), плюс появилась созвучность с моим именем.

И в итоге ARTERY стало основополагающим, несущим — здесь сконцентрированы главные воспоминания, ведь какова роль артерии в нашем организме?!

Ваш Instagram-аккаунт @arteryjewelry основной канал продвижения вашего дела, где можно полюбоваться потрясающими снимками украшений, познакомиться с работами и заказать понравившееся?

Пожалуй, да, это главный канал, где можно со мной связаться, хотя, конечно, не единственный. Я всегда отвечаю людям и в WhatsApp, и в Telegram, и во ВКонтакте, но всё-таки основной социальной сетью стал Instagram — эта торговая площадка более комфортна что ли для аудитории. Людям проще следить за новостями там, листать ленту, отвечать, рассматривать фотографии украшений.

Откуда черпаете вдохновение и идеи для создания новых дизайнов украшений?

Несколько месяцев назад я бы ответил, что сам нахожу идеи путём изучения новых мест, открытия их для себя. Но теперь я черпаю вдохновение из подсказок моих клиентов и подписчиков, потому что каждый раз, бросая вроде бы в воздух предложение «рассказывайте ваши идеи, я буду им следовать», я сначала не придавал им большого значения. Но впоследствии, когда я начал видеть обратную связь, когда люди стали предлагать просто обалденные идеи, мне стало это очень нравиться, и советов появилось на ближайшие полгода, а то и больше. При такой творческой загрузке успевать бы создавать украшения для тех, кто их заказывает, заготавливать на будущее и воплощать новые идеи и коллекции. Это большой объём работы, поэтому скорее всего в ближайшее время, как я уже говорил, я буду прибегать к помощи сторонних людей, кто может со мной моё ремесло разделить. Сейчас уже заметен рост аудитории и интереса, но он немного замедляется, поскольку люди насыщаются уже существующими работами, поэтому надо чем-то удивлять.

Какие у вас ближайшие планы по развитию своего ювелирного дела?

Я сейчас очень активно занимаюсь юридической стороной, уже нахожусь на завершающем этапе этого процесса. Теперь остались планы по найму штаба сотрудников, может быть, даже одного–двух человек — кто вёл бы бухгалтерию, и дизайнера, который смог бы более чётко координировать меня в моих действиях по созданию новых украшений и, собственно, сам разрабатывать новые дизайны. Общение с клиентами и аудиторией доставляет мне максимальное удовольствие, поэтому эту часть работы я, конечно, не хочу кому-то передавать, в том числе ведение Instagram-аккаунта. Возможно также покорение западной аудитории — у меня уже были успешные попытки продаж на платформе Etsy (etsy.com), мои кольца уже путешествуют по миру, изучают и Америку, и Францию. Много людей уже знакомы с моими украшениями по всему земному шару, хотя, конечно, это ещё только начало.

Самое главное для меня в работе — это сохранение высоких стандартов качества и максимальной детализации в украшениях.

Либо ты делаешь идеально и качественно, либо ты не делаешь вовсе!

-5

Другие статьи журнала «— ИМЕННО.» вы можете найти здесь.