Мало кому известна подобная модификация ВАЗ-2109 как «Тарзан». Конечно по деревьям он не скачет и в гору не способен вскарабкаться, но для городских джунглей вполне неплох. Автомобиль представляет собой уникальный хетчбек в кузове «девятки», к модельному названию которого добавили цифру 34 или же официально ВАЗ-2109-34 «Тарзан».
Разработкой модельной серии «Тарзанов» занималась некое предприятие «Лада-Консул». Также в проекте участвовали НТЦ ОПП АвтоВАЗ и дизайнеры фирмы DECON. Конечно дальнейшие партии выпускались уже с кузовом ВАЗ-2110, однако сейчас речь идет именно о моделях «девятого» семейства.
Изначально автомобиль «Тарзан» являлся симбиозом «Нивы» с «Самарой». Среди ряда отличительных особенностей отдельно можно выделить независимую заднюю подвеску и несущую раму. От «Нивы» досталась вся техническая начинка — двигатель ВАЗ-21213, трансмиссия и ходовая. «Самара» же выступила донором кузова с пластиковыми накладками.
Не так давно подобный редкий экземпляр был выставлен на торги в Санкт-Петербурге. За свой «Тарзан» продавец установил сумму в 398 тыс. рублей. Цена также объясняется наличием некоторых усовершенствований. Среди них можно отметить литые 19-дюймовые диски, обутые в резину формата 245/35 R19. Хотя по словам владельца, такой вариант: «Сильно уводит на колеях».
Однако самым важным дополнением является турбодизель Peugeot, объемом 1.9 литров. Именно такие моторы устанавливались фирмой «Лада-Консул» с 2001 года. За все время было выпущено всего 105 экземпляров дизельных ВАЗ-2109-34 «Тарзан». На первый взгляд ничего особенно необычного автомобиль под собой не имеет. Однако в качестве редкой серийной модели более чем сойдет.