Пост подписчика Хакнем для рубрики #хакнем_посты (в этой рубрике размещаются посты наших подписчиков)
Учителя, дружИте со своими учениками! Это приносит столько радости! В младших классах тебя просто любят, а в старших ты получаешь друзей и интересных взрослых собеседников. Их надо себе вырастить.
Веду урок в 11 классе. Что такое одиннадцатиклассники? Это не дети, это молодые мужчины и барышни во всём женском очаровании. Все они красивы, умны, много знают (подчас, больше, чем надо!), они в состоянии оценить учителя, и им палец в рот не клади. Идёт лекционная часть урока. Я говорю — они записывают опорные фразы. Работаем, никого "не трогаем", и вдруг...оп! Это рассказывать долго, а происходило за секунды.
Моя речь вдруг оборвалась. Народ отрывается от тетрадей и смотрит, а я...я...я слово забыла, ключевое слово. Надо выходить из положения. Лицо терять не хочется. Народ зубастый и насмешливый.
— Та-ак, приехали...
— Чо случилось?
— Гость к нам пожаловал. (Все головы повернулись к двери).
— Да не оттуда ждёте — он здесь.
— Где? (Но они знают, что я и пошучу — с меня станет).
— Как зовут-то?
— Как зовут. Имя-то у него может быть и красивое, да только сам он ...сволочь порядочная. (Они уже понимают, что это какая-то клоунада, но ждут, чтобы не попасть впросак. К тому же я ругательные слова не употребляю, а тут...).
— Ну, и как же его всё-таки зовут?
— ...Склероз его зовут, будь он не ладен. СлОво я забыла.
Люди взрослые, у них бабушки есть — всё поняли. При моих словах хохотнули, но из вежливости смешок подавили. Ну, самое важное в этой ситуации сделано — парадом командую я, я "возглавила" смешливое настроение — это важно. Главное — идиоткой не выглядеть.
— Оставьте место — слово скоро выскочит — впишите.
Дальше уже веселиться и незачем. Слово, действительно, минуты через две "выскочило", они вписали.
Но я-то понимала, что он (склероз) пришёл, чтобы "навеки поселиться". Мне уже пятьдесят, видимо, пора. Он, действительно, приходил ещё раза два-три. Я говорила, чтобы оставили место, они всё понимали, обсуждать было нечего.
Правда, когда это случалось, я ворчала и обзывала себя "старой калошей", клюшкой. И они дали мне насладиться их юмором.
Однажды, уходя после урока, небольшая стайка двухметровых юношей задержалась около меня, и один из них говорит:
— Вы, Олимпия Васильевна, лишили нас одного из удовольствий.
— Как это мне удалось? (спросила я, понимая, что это прикол).
— Вы ведь догадываетесь, что мы учителей нередко ругаем?
— А то!
— Так вот, Вы лишили нас возможности ругать Вас.
— Это как?
—Как? Вы себя так костерите — то калоша, то клюшка, то решето, что нам ничего не остаётся. Не хорошо!
—Та-ак. ПрИнято. ЗАЧЁТ !
—ТО-то.
Они удалились, оставив меня в состоянии очарования: они шутили, ни разу не улыбнувшись. Вот это уровень! Как хорошо дружить с учениками!
P.S. Вот только не надо говорить, что не может пятидесятилетняя тётенька дружить с 17-ти летними. Может. Эти были чуть моложе моих собственных, кровных, детей, а я и с ними дружила и дружу, знаете ли... И с внуками дружу, и с их друзьями...
#хакнем_посты (👈 рубрика для размещения постов подписчиков. Подпишитесь на этот хэштег)
Автор: #олимпия_засухина 76 лет, Москва, преподаватель.
Другие статьи автора:
- Не калечьте мальчишек! В школе «оболтус и охламон», а в 35 — доктор наук...
- "В руках у него был спичечный коробок. Ох, неспроста коробочек-то!": такие случаи есть в памяти у каждого учителя