Вокруг Бэнкси и его работ всегда происходил какой-то мистический треш. Несколько лет назад я погрузился в этот неописуемый поток, в котором действуют свои законы - мир Бэнкси.
Знакомство с Бэнкси началось с того, что однажды у меня заказал фотосессию сын голливудского актера Пирса Броснона Шон. Я тогда работал фотографом в Лондоне. На сьемке Шон вел себя очень профессионально, он даже чудом ничего не выпил в тот день. Но буйный ирландский характер все же давал о себе знать: вот он зачем-то вытащил огромный кусок сырого мяса из холодильника, спросив меня: "Может с мясом сфотаешь?"
Потом Шон запрыгнул на стол и начал размахивать огромным (настоящим) кельтским мечом. Снеся пару плафонов и распотрошив боксерского манекена, он вроде бы успокоился, и мы сделали неплохое портфолио для его кастинга в Calvin Klein.
Это Бэнкси, чувак
После сьемки он спосил, нравится ли мне современное искусство, на что я отрицательно покачал головой. Мы долго общались о съемках фильма " И целого мира мало" (Джеймс Бонд) с участием его отца Пирса. Шон в буквальном смысле вырос на сьемочной площадке, и мне было интересно узнать об этом побольше, но разговор снова вернулся к искусству и он задал еще один вопрос: "Павел, тебе нравится Бэнкси?" Я понятия не имел, кто такой Бэнкси. Это имя в то время было знакомо, пожалуй, нескольким скейтбордистам. Шон, как оказалось, был одним из них. Он показал пальцем на работу, висящую на стене и с величественным видом, ожидая моего восторга, произнес "Это Бэнкси, чувак".
На бумаге был изображен минотавр с телом чернокожего накаченного человека, держащего в руках автоматы, с брелоком в промежности в виде красного сердечка. Тело покрывали логотипы известных брендов, а на шее висела подвеска с надписью "Panic" (фото сверху). "Хочешь, забирай в благодарность за твою работу. Но не только эту, ту тоже." И он указал на вторую работу Бэнкси на противоположной стене. Это был солдат в противогазе, держащий в руках автомат.
Шон расссказал, что пакует вещи для переезда в Лос-Анджелес к отцу, и эти две работы он выкинет, либо оставит мне. Везти их с собой в Америку он не хотел, там точно никто не знал про Бэнкси. Я отказался, причем даже сказал ему: "Куда я дену эту мазню, у меня дома все и так завалено искусством." Я действительно в тот день назвал работы Бэнкси мазней, и это было роковой ошибкой. Никто никогда, кроме читателей моей статьи эти работы Бэнкси не увидит потому что, скорее всего, Шон их выкинул.
Хочу напомнить, что работа Бэнкси такого же размера "Девочка с воздушным шаром" недавно была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне больше чем за 1 млн фунтов.