Найти в Дзене

Первые автокраны в СССР

Всем специалистам и интересующимся людям известно что, первый советский автокран был выпущен заводом «Красный металлист» в 1934 году.

 масштабная модель АТП-1
масштабная модель АТП-1

АТП-1 базировался на шасси грузового автомобиля Я-5 и был способен поднять груз весом 1,5 тонны на высоту в 3 метра. Применялись эти автокраны для погрузочно-разгрузочных работ и в сельском хозяйстве. В капитальном строительстве они практически не применялись из-за высоких затрат на обслуживание при весьма ограниченных функциональных параметрах.

В 1941 году Одесский автокрановый завод «Январское восстание» выпустил новую машину — АК-3, он же «Январец». На шасси ЗИС была установлена полноповоротная платформа с механическим приводом. Кран поднимал грузы до трех тонн на высоту до пяти метров.

Автомобильный кран АК-3 на шасси автомобиля ЗиС-6.
Автомобильный кран АК-3 на шасси автомобиля ЗиС-6.

После войны автокраны продолжили совершенствоваться. Были построены новые заводы — в Балашихе стали выпускать краны на базе шасси грузовых автомобилей ЗИЛ. Грузоподъемность механизмов составляла 3, 5 и 7,5 тонн, максимальная высота подъема — 7,5 метров. В Ставрополе выпускались легкие автокраны на шасси ГАЗ, оборудованные решетчатой стрелой, грузоподъемностью 2,5 и 3 тонны. К концу 50-х здесь стали производить первые автокраны с гидроприводом. Но это уже другая история которую мы продолжим в следующих статьях.