Если десяток лет назад тонировка стекла была доступна лишь избранным, то сейчас это стало вещью первой необходимости.
Автомобили с тонированными стеклами не только выглядят красиво и стильно, но и имеют практическую пользу - защищают от вредной солнечной радиации и помогают водителю сконцентрироваться на дороге. Процедуру поклейки тонировочной пленки можно производить, как и в сервисе, так и дома, самому. Причем результат может выйти ничуть не хуже, а порой даже и лучше профессионального.
Что нужно для тонировки. В первую очередь, сама пленка. При покупке обратите внимание на ее качество. Обязательно должен присутствовать сертификат об уровне пропускания солнечных лучей. Не скупитесь и приобретите качественную пленку от известных производителей.
- Хороший нож. Лучше всего подойдет строительный, со съемными лезвиями. Канцелярский не отрежет пленку, а покромсает ее.
- Резиновые шпатели. Лучше взять разных размеров для обработки разных участков стекла.
- Строительный фен, скотч и линейка.
- Моющие средства: губки, салфетки, мыльный раствор, пульверизатор, шампунь.
Прежде чем выбирать пленку, следует ознакомиться с нормами. Всего существует 6 норм пропускания света: 70%, 50%, 40%, 30%, 15% и 5%. Согласно ГОСТ 32565 2013, лобовое стекло, а также передние боковые стекла со стороны водителя и пассажира, должны пропускать более 70% света. Только боковые стекла, расположенные сзади и заднее стекло (с условием наличия боковых зеркал) могут уже иметь большую светонепроницаемость.
После покупки всего необходимого материала, можно переходить непосредственно к самой работе. Чтобы не запутаться, важно делать все в определенной последовательности.
- Уберите все лишнее. Стекло должно быть абсолютно пустым: наклейки, зеркала и прочие вещи необходимо снять.
- Тщательная обработка. Снимите все уплотнительные резинки и промойте. Под ними скапливаться грязь, которая в последствии может привести к отслаиванию пленки. Теперь переходите к самим стеклам. Их тоже следует вымыть мыльным раствором, при необходимости счистить грязь ножом.
- Нанесение самой тонировки. Когда все приготовления сделаны, можно переходить к самой важной части - нанесению пленки. Еще раз намочите стекло мыльным раствором и аккуратно приложите пленку затемненной стороной внутрь.
- Обрезка материала. Важно придать пленке нужные размеры. Для этого необходимо точно отмерять границы и аккуратно разрезать материал, предварительно добавляя к краям около 1 см запаса. Чтобы работа получилась более точной и аккуратной, следует использовать лекало из бумагу.
- Наклейка пленки. Самый ответственный процесс - наклейка защитной пленки. Еще раз увлажните поверхность мыльным раствором и начните аккуратно наклеивать пленку. Не забывайте поддерживать поверхность во влажном состоянии! Затем возьмите резиновый шпатель и начните разглаживать поверхность. Разглаживание должно идти из середины к бокам. Прикладывайте силы, но будьте аккуратны - пленка достаточно легко рвется.
6 самых распространенных ошибок. Чаще всего автолюбители допускают ошибку при вырезании необходимых размеров. Как говорят: - Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лучше приложить материал несколько раз, чтобы быть на 100% уверенным. При поклейке боковых окон необходимо убедиться, что они подняты вверх до упора.
- Некоторые режут пленку прямо на стекле. От этого на нем остаются царапины. Чтобы этого избежать, следует потрудиться и сделать шаблон или лекало.
- Отсутствие фена. Не поленитесь взять в аренду фен, если у вас его нет. Без постоянного притока тёплого воздуха на пленке образуются заломы и она теряет весь свой внешний вид.
- Неаккуратный нагрев. Ни в коем случае не следует нагревать феном один угол, а затем переходить на второй. Прогревайте равномерно всю поверхность, чтобы избежать тресканья стекла.
- Плохая работа шпателями. Не поленитесь и выгоните всю воду. Избегайте образования водных пузырей, это может привести к отслаиванию пленки. Поработайте хорошо и над стрелками. Большие следует разделить на несколько маленьких и затем тщательно разгладить каждую из них.
- Плохое высыхание. Процедуру следует проводить в теплое время года, чтобы влага быстро испарилась. Постарайтесь не пользоваться стеклоподъемниками, задними дворниками и обогревом заднего стекла как минимум несколько дней.
Итог. Если Вы следовали всем шагам, были внимательны к мелочам, то полученный результат должен Вас порадовать. Стекло будет иметь темный цвет, с полным отсутствием пузырей и стрелок. Надеюсь, наши советы помогут Вам самостоятельно, а главное качественно затонировать Ваш авто.
Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!