Главная цель введения ЕГЭ – это дать возможность детям из удаленных от центра регионов, детям из семей с низким доходом поступать в любой ВУЗ России, и это правильно.
Но разработчики ЕГЭ, ведут себя, как курочки в курятнике, т.е. загородились огромным забором и что-то там клюют. Но стоит подняться над этим забором и посмотреть на мир вокруг, и понять что ЕГЭ нужно только тем ребятам, которые настроены поступать в ВУЗы, и ситуация с пандемией высветила эту проблему.
Наряду с неоспоримыми преимуществами у ЕГЭ, есть и недостатки:
- Результаты ЕГЭ это далеко не признак правильной подготовки и воспитания человека в школе.
- Творческим личностям низкие оценки ЕГЭ, (а именно на это нацелены КИМы контрольно измерительные материалы) без дополнительной подготовки, обламывает крылья и им уже не хочется ни куда стремиться.
- Чтобы разные умные скептики (которые в школе не работали, а если работали то до введения ЕГЭ) не говорили, любой учитель скажет что треть учебного времени в школе отводится на подготовку (натаскивание) к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, вместо того чтобы развивать творческую личность.
- Дети ходят в школу не для того чтобы подготовиться к ЕГЭ, а для того чтобы развить в себе те способности, которые будут полезны им и обществу.
Что такое ЕГВЭ?
На мой взгляд, система школьного образования должна выглядеть так:
1. Перевести школы на 10 летнее обучение, вернуть детям украденный год.
2. Убрать из школы ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, запретить в школе тестирование детей.
3. Проводить ЕГЭ через год после окончания школы и переименовать ЕГЭ в ЕГВЭ (Единый Государственный Вступительный Экзамен).
4. Год после окончания школы ребята, которые желают поступить в Вуз могут посвятить подготовку к ЕГВЭ, на курсах, с репетиторами или самостоятельно, при этом можно ещё подрабатывать.
5. Подростки не желающие сдавать ЕГЭ, на следующий год после школы могут пойти на профессиональные курсы, например в автошколу и в том же возрасте в котором сейчас оканчивают 11 класс уже иметь профессию.
Какие преимущества мы получим от такой схемы?
- Из школы уйдёт натаскивание
- Дети в школе больше времени будут уделять творчеству и навыкам саморазвития
- Дети с разными уровнями подготовки не будут унижены результатами ЕГЭ
Заключение
Президент России Владимир Путин поставил задачу к 2024 по качеству образования вывести Россию в десятку лучших стран. Почему то многие чиновники думают, что качество образования зависит от качества контроля над образованием и они не правы.
Качество образования зависит от организации и ведения учебного процесса от творческого подхода учителя к уроку. А механизм контроля уже создан это электронные школьные журналы.
Остаётся один вопрос, как оценивать детей в школе ? А почему бы не оставить этот вопрос на усмотрение учителей, как это было на протяжении предыдущих до ЕГЭ лет, пусть проводят контрольные, внутренние экзамены, выставляют по текущим оценкам, по портфолио. Может, хватит не доверять учителям?
А как Вы думаете?
Оставайтесь на канале «Расписание занятий».