Карантин оказался временем, когда режиссеры и актеры отказались скучать, сидя дома. Они активно творили, правда, в скринлайф-формате. Некоторые из таких проектов оказались вполне достойными. Собрали их в один материал, вдруг вы что-то пропустили.
«Беезумие»
Скринлайф-сериал «Кинопоиска HD» и режиссера Александра Молочникова – модного театрала и кинематографиста. В «Беезумии» примерно следующая завязка: Молочников зовет друзей отрепетировать в домашнем режиме спектакль, с которым можно будет покорить публику сразу после карантина. Но текст бездарен, а актеры – Кристина Асмус, Евгений Стычкин, Аглая Тарасова, Максим Матвеев, Игорь Верник и другие – норовят использовать Zoom в неслужебных целях. Получается не очень смешно, но любопытно – градус безумия с каждым эпизодом растет.
«Безопасные связи»
Проект Константина Богомолова для видеосервиса Start не захватывает внимание с первых кадров, но в нем есть режиссерская находка. Героев – благополучных москвичей, изнывающих от безделья и заточения, – мы видим не только в окошках мессенджеров, но и через профессиональные камеры. И эти камеры всегда показывают их под некомфортным углом – то ли как при скрытой съемке, то ли как в порно, то ли как в холодных и злых фильмах Стивена Содерберга. Это визуальное решение превращает очередную мыльную оперу в трансляцию в духе «В мире животных»: герои, обсуждая свои страсти и комплексы, напоминают пауков в банке. И какими бы симпатичными ни были Александра Ребенок, Никита Ефремов, Любовь Аксенова и другие участники этого спектакля, их персонажи все равно будут отталкивать зрителей. На фоне всеобщего жизнерадостного и позитивного отношения к эпидемии в духе «Прорвемся!» этот плотоядный и мизантропический подход может найти своего зрителя даже притом, что первые серии смотрятся нелегко.
«СидЯдома»
Легкий и близкий к жизни реальных россиян скринлайф-ансамбль весны – это Александр Робак, Анна Котт, Гоша Куценко, Анна Михалкова, Борис Дергачев, Юлия Александрова и другие звезды ситкома «СидЯдома». Во-первых, это производственная комедия, что-то вроде «Офиса» на удаленке: герои, несмотря на карантин, продолжают работать в своей маленькой компании. Во-вторых, все собравшиеся в кадре – обычные, небритые, небогатые и смешные люди. В-третьих, сценаристам, несмотря на то что съемки явно шли в авральном порядке, удалось выстроить связную историю на много эпизодов вперед: отношениям между героями есть куда развиваться.
«Зона дискомфорта»
Пандемия, Instagram-дива Илона, сумка Gucci – вот такие вводные у нового проекта про карантин «Зона дискомфорта». Коронавирус сыграл с девушкой злую шутку: ее папик слился в места самоизоляции, а вместе с ним исчезли деньги и накрученные подписчики. Экс-содержанка, которую играет звезда сериалов «Школа» и «Последний министр» Анна Шепелева, просит срочного вмешательства тяжелой артиллерии кризисного пиара. Помощь приходит в лице Максима Лагашкина, но времени у него немного: на реабилитацию вчерашней звезды отведено всего шесть эпизодов по десять минут.
«Окаянные дни»
Скринлайф-сериал, которому выпало подытожить непростые отношения российских стримингов с режимом самоизоляции. В бой были брошены лучшие силы: шоураннер Семен Слепаков, десять режиссеров, в числе которых Ирина Вилкова, Петр Буслов и Роман Волобуев, и целое созвездие актеров вроде Анны Михалковой, Павла Деревянко и Федора Бондарчука (в парике). Результат похож на песни Слепакова* (которые здесь тоже звучат) – в целом это такая сентиментальная, легкая, веселая, по-хорошему потрепанная энциклопедия русской жизни. Главное достоинство сериала в том, что он заменяет все остальные скринлайф-проекты этих окаянных дней. Вполне себе памятник минувшему карантину.
* Признан Минюстом РФ иноагентом.