Практики у меня нет, но я посмотрел отчеты нескольких успешно вышедших на монетизацию авторов Дзена.
Поэтому поделюсь выводом.
Все они говорят, что при одинаковых условиях разные статьи и видео набирают разное количество просмотров, а если точнее все в массе примерно одинаково, а какие-то прямо "выстреливают".
Поэтому можно судить что алгоритм не только анализирует исходную статью или видео, но еще и большое значение придает взаимодействию читателей с контентом.
Ну и соответственно максимальный доход идет именно от этих "выстреливших" материалов.
Поэтому авторы вместо простого плавного развития канала и спокойного творчества, озабочены нахождением фактора из-за которого выстрелил их материал и попытками создать еще подобные материалы.
Как это сказывается на качестве материалов? Думаю негативно, но это только мое мнение. Буду рад, если кто-то выскажет в свое. А вдруг я не прав?