Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Железные дороги Молдавии впервые после распада СССР закупили новые тепловозы

Железные дороги Молдавии впервые с момента распада Советского Союза закупили новые тепловозы. На данный момент известно о партии тепловозов типа ТЭ33АС. По состоянию на конец июня 2020 года тепловозы находились на пути следования в Молдавию. Из Казахстана они идут по железной дороге через территорию РФ и Украины. Речь идет о шести локомотивах из первой партии. Для молдавских тепловозов выделен свой номерной ряд, а именно 3000-ая серия. Соответственно в Молдавию идут тепловозы с номерами 3002 — 3007. Всего же поступит в Молдавию 12 новых тепловозов указанной серии. Контракт на поставку данных тепловозов был подписан 6 ноября 2018 года с оговоренным сроком поставок в 2020 году. Сумма контракта составила 45 миллионов долларов или примерно по 3,75 миллиона долларов за один тепловоз.

Первая партия тепловозов для Молдавии, ст. Дягилево, Рязанская область, фото с сайта https://trainpix.org/, автор фото пользователь vadimsrzn
Первая партия тепловозов для Молдавии, ст. Дягилево, Рязанская область, фото с сайта https://trainpix.org/, автор фото пользователь vadimsrzn

Тепловозы аналогичны украинским тепловозам Т33АС «Тризуб» и казахским тепловозам аналогичной серии. Разница с украинскими локомотивами лишь в том, что если первые собирались в США, то тепловозы для Молдавии выпускают в Казахстане на заводе АО «Локомотив құрастыру зауыты» в городе Астана по лицензии компании General Electric Transportation. Тепловоз ТЭ33АС спроектирован в США на основе локомотива для австралийских железных дорог типа C44ACi UGL Rail, в частности была заимствована ходовая часть.

Тепловоз ТЭ33АС для Молдавии, фото с ВК
Тепловоз ТЭ33АС для Молдавии, фото с ВК

ТЭ33АС — тепловоз с электрической передачей и асинхронным приводом. Если в стандартной комплектации мощность тяговых двигателей составляет 3300 кВт, то в версии локомотива для молдавских железных дорог мощность тяговых двигателей снижена и составляет 2982 кВт. Конструкционная скорость локомотива 120 км/ч. Тепловоз оснащен челюстными тележками и одноступенчатым рессорным подвешиванием. В кабинах тепловоза установлены кондиционер, вентиляторы, обогрев зеркал и стекол, а также удобные кресла с регулировками.

Первая партия тепловозов для Молдавии
Первая партия тепловозов для Молдавии

Весь локомотивный парк в Молдавии сейчас состоит из трех секций магистральных тепловозов 2ТЭ10Л, и 24 секций тепловозов 2ТЭ10М (работают в 2 или 3 секции в одном локомотиве), а также 32 маневровых тепловозов ЧМЭ3. Имеется еще несколько десятков секций магистральных тепловозов 2ТЭ10 и маневровые тепловозы в неисправном состоянии или на базах запаса.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Самый мощный грузовой электровоз переменного тока

«Ласточка» на новом маршруте

Первые трехвагонные РА3 отправились к заказчику

-4