Наконец-то нашёлся компакт-диск, который я давно искала.
7 прочтений
1 июля 2020
Оказывается, он лежал под сиденьем автомобиля. Спасибо мойщику!
И диск, надо сказать, с историей…
Мы шли по оживленной улице Мюнхена мимо многочисленных кафе и магазинов с нарядными витринами.
И вдруг среди уличного шума я услышала хорошо знакомую мелодию.
Так и есть - финал «Патетической сонаты».
То, что это не фонограмма, было понятно сразу.
Играл, безусловно, профессионал.
Пройдя ещё немного, мы увидели рояль, стоящий прямо на брусчатке рядом с магазином женской одежды.
А за инструментом - молодого человека в спортивном костюме, вдохновенно исполняющего Бетховена.
Прохожие останавливались, слушали, оставляли в коробке евро и уходили.
За сонатой послеловал «Полёт шмеля».
Ого! – восхитились я. Пианист взял запредельный темп. И справился.
Публика зааплодировала, он встал и поклонился.
Воспользовавшись паузой, я подошла и спросила, может ли он сыграть до-диез минорный вальс Шопена.
И добавила: мой любимый.
О, сказал он приветливо, и заиграл так, что я в очередной раз поразилась необычайно виртуозному исполнению.
Потом подошёл ко мне и протянул компакт-диск с записями Моцарта, Бетховена, Штрауса, Шопена и Рахманинова.
Откуда вы? – спросил он.
Из России, коротко ответила я, не называя город, в котором живу.
Практика показала, что Тольятти иностранцам мало о чём говорит.
Даже Самару не слишком знают. А вот Волгу знают все.
Как вас зовут? – в свою очередь спросила я.
Михаэль, улыбнулся он, достал ручку и оставил на диске размашистый автограф со множеством завитушек. Так расписываются люди эмоциональные, экспрессивные.
Мы сфотографировались.
На диске значилось: Daniel Stenway.
Почти Steinway, подумала я, похвалив его за удачный артистический псевдоним.
С тех пор диск мюнхенского виртуоза слушаем с большим удовольствием.