Если бы общество справилось с реальной оценкой ситуации на рынке российского образования, представленного почти полной государственной монополией, и нашло ей лаконичное определение, получилось бы вроде: «Тяжёлый труд ради ненужных знаний». Тяжело учиться ради чего? Путаться в теориях, зачастую основанных на личном, но не научном представлении учителей о мире, получать устаревшие и ложные знания, противостоять давлению, если не удалось освоить материал, который, к слову, с большой вероятностью, не пригодится ни разу в жизни.
Сегодня мы рассмотрим четыре значительные причины сложившейся ситуации, но что пугает их гораздо больше.
1. Бессмысленные знания, не имеющие никакого практического применения, основная проблема российской школы.
Огромный блок математики, который в полном объёме пригодится разве что будущему учителю математики. Изобилие терминов из географии и биологии, которые забудутся сразу за порогом школы.
Да. Полный школьный курс по предмету нужен ребятам, чья будущая профессия с этим предметом связана. Но вот зачем он всем остальным вопрос очень спорный. Если ответ для общего развития, спросите учеников старших классов сколько времени они тратят на предметы, не относящиеся к их профилю? Ответ: почти нисколько. Ты сидишь на уроках, материал которых тебе не нужен и скучаешь под окрики учителя.
2. В российской школе почти не применяется исследовательский подход к обучению.
Дети, сидя на уроках, слушают изливания учителя пять десять минут, а затем начинают смотреть в окно на ворон. Почему? Потому что к ним не относятся как к людям, способным самостоятельно получать и производить информацию.
Исследовательский подход к обучению - важный компонент современного западного образования, в полной мере реализованный в странах Скандинавии. Основная задача его применения сохранить познавательный интерес, открыть ребёнку заложенную в каждом способность к исследованию.
3. Бесконечные домашние задания.
Зачем нужны домашние задания? Для того, чтобы отрабатывать знания, полученные в школе, скажете вы. Отлично, но тогда почему так трудно? Почему школьник, приходя из школы не способен воспроизвести материал данный учителем.
Для российского родителя в порядке вещей нанять репетитора по математике, русскому, английскому языку. Зачем они нужны если ребёнок ходит в школу, которая должна ему эти знания дать? Почему ответственный ученик должен находиться в состоянии постоянной усталости? Заново изучать дома то, что ему объясняли сегодня же в школе противоречит самой логике.
4. Неэффективность нашей школы
Суммарная причина, объединяющая все предыдущие пункты. Ребёнок в нашей школе не получает тех знаний, которые планирует ему дать министерство образования и учитель. У школы не получается справиться со своей основной задачей. Дети оказываются в ситуации, когда они учатся в 8 классе но не знают даже материала пятого. Родителям приходится нанимать репетиторов. Учителя перерабатывают и жертвуют своей личной жизнью. Почему и ради чего всё это?
Школьная система образования была придумана 300 лет назад выдающимся педагогом Яном Амосом Коменским. Великим педагогом, но 300 лет назад. Не кажется ли вам, что пора что-то менять?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк (палец вверх). В следующей статье разбираемся почему учителя несут далеко не всю ответственность за качество знаний своих учеников.