Найти тему

Основа успешной рекламы на яндекс директе

Что значит успешная реклама? Суть этого понятия очень проста – если затраты на рекламу окупились прибылью от продажи рекламируемого продукта, то реклама успешна, если же затраты не окупились, реклама провальная. И чем больше окупаемость (прибыльность), тем более успешна реклама. Все очень просто, понятие успешности сводимо к двум простым и фундаментальным понятиям – прибыли и убытка.

По большому счету вся рекламная индустрия и занимается вопросом окупаемости рекламных затрат. Исходя из определенной целевой группы, выбирается средство донесения рекламной информации: газета, журнал, радио, телевидение, сайт в Интернете, наружная реклама и т.д. Например, рекламу новых зимних шин глупо размещать в журнале для домохозяек. Такая реклама, наверняка будет убыточна, по простой причине, что домохозяйки практически не заинтересованы в зимних шинах. Успех рекламы зимних шин будет в журнале для автомобилистов. Надеюсь, основная мысль ясна – выбирать потенциально заинтересованную в Вашем продукте аудиторию.

При использовании рекламных возможностей сервиса контекстной рекламы Яндекс Директа, за функцию отбора целевой, заинтересованной аудитории отвечает правильный подбор ключевых слов. Ключевое слово – это одно слово или словосочетание, смысл которого имеет отношение к рекламируемому продукту. Например, рекламируя через Яндекс Директ интернет магазин мобильных телефонов, в ключевые слова обязательно включать названия всех фирм производителей телефонов в этом магазине, виды телефонов, словосочетания купить; телефон; выбрать телефон, и т.д. и т.п.

Метод подбора ключевых слов для рекламы на Яндекс Директе включает в себя несколько этапов, каждый из которых очень важен для правильного подбора ключевых слов.

Первый этап – это мозговой штурм. Сначала подумайте, что интересует Вашего потенциального покупателя? Поставьте себя на его место, что ему нужно и интересно. Потом на основании этих размышлений начинайте записывать все возможные ключевые слова. Все слова можно разделить на смысловые группы. Первая группа – это общие слова. Продолжая пример с магазином мобильных телефонов это слова мобильный телефон, сотовый телефон. Вторая группа – более узкие слова: телефон Nokia, телефон Samsung. Третья группа – слова близкие по тематике: чехлы для мобильных телефонов, гарнитура. Четвертая группа – преобразование в существительные, прилагательные, глаголы: телефонный аппарат Nokia. Пятая группа – использование опечаток: мобильный телефон Nokia. Шестая группа – использование сленговых или жаргонных слов: "мобила", "труба" и т.д.

Чем больше Вы подберете слов на первом этапе, тем лучше. На этом этапе пишите все, что приходит в голову, не критикуйте, отбор будет на следующем этапе. Для отбора ключевых слов нужно создать текстовый файл. Записываем в созданный файл все найденные слова. И приступаем к следующему этапу – отбору и анализу ключевых слов.

С отбором наиболее эффективных целевых слов, нам поможет сервис статистики запросов ключевых слов Яндекса: http://wordstat.yandex.ru. На этой странице в верхней части есть поле для ввода ключевого слова. Вводим в это поле ключевое слово, кликаем по кнопке подобрать;, и видим результаты статистики запросов, по этому ключевому слову в Яндексе за прошедший месяц. С высокой долей вероятности можно предположить что примерно такое же количество запросов будет в следующем месяце. Естественно всегда есть колебания в большую или меньшую сторону, но для целей подбора ключевых слов ими можно пренебречь.

Результаты статистики запросов будут показаны в виде двух колонок. В левой колонке показано, что за слова искали вместе с введенным словом. В правой колонке показано, что еще искали вместе с данным словом. Другими словами: в левой колонке разные словосочетания с искомым словом, а в правой колонке синонимы и сопутствующие слова.

В правой колонке можно искать дополнительные ключевые слова, подходящие по смыслу, но пропущенные на первом этапе. По смыслу слов в левой колонке можно сразу понять следует ли использовать это ключевое слово, или нет. Если больше половины слов не имеют отношения к искомому значению, значит, данное ключевое слово не будет эффективным. Из левой колонки также нужно производить отбор минус - слов. Минус - слова – это слова, при вводе которого с ключевым словом в поисковой форме Яндекса, объявление показано не будет. Минус это слово, которое не имеет отношения к рекламируемому понятию, и исключая словосочетания с его присутствием Вы повышаете эффективность своей рекламы. Для магазина мобильных телефонов минус – слово может быть фото. Человек который ищет фотографии, для своих каких то целей, почти наверняка не будет покупателем мобильного телефона.

В зависимости от частоты запросов различают высокочастотные (от 10 до 100 и более тыс. запросов в месяц), среднечастотные (от 1,0 до 10 тыс. запросов в месяц) и низкочастотные (менее 1,0 тыс. запросов в месяц). Самые целевые это низкочастотные вопросы, при их применении почти не нужно использовать минус – слова. Хорошо использовать среднечастотные запросы, однако чем больше частота запроса, тем больше минус – слов нужно использовать. С особой осторожностью нужно применять высокочастотные слова, особенно с частотой более 100,0 тыс. запросов в месяц, так как трафик по этим словам пойдет слишком общий, нецелевой. В этом случае нужно много тщательно подобрать минус – слов, для того что бы отсеять заведомо нецелевых посетителей.

Проработав, таким образом, ключевые слова, их уже можно использовать для рекламы своего продукта в сервисе контекстной рекламы – Яндекс Директе.

Но в идеале подбор ключевых слов – это процесс постоянный. Постоянно ищите новые ключевые слова, проверяйте их через wordstat Яндекса, и добавляйте в свою рекламную кампанию. Работайте с ключевыми словами постоянно – и тогда Ваши рекламные кампании будут вес эффективнее и эффективнее!

Удачи в этом непростом, но таком увлекательном деле и больших Вам прибылей от рекламируемого бизнеса!