Найти тему
3,3K подписчиков

Как бедные держатся за свою бедность

Источник: Pixabay
Источник: Pixabay

Обращаю ваше внимание на заголовок. Не бедность держит людей. Люди держат бедность и не хотят ее отпускать. Это интересный парадокс бедности.

Я понимаю, когда избавление от бедности требует от вас каких-то усилий и вы ничего не делаете. Не каждому хочется работать.

Понимаю, что не многие хотят учиться чему-то новому, чтобы с помощью новых навыков зарабатывать больше. Конечно, гораздо приятнее лежать на диване и смотреть телевизор.

Учеба и работа требуют ваших усилий, вашей воли, вашего времени. Надо напрягаться.

Но я не могу понять, когда вы отказываетесь от шанса разбогатеть без усилий. Такой отказ означает, что в вас сидит стержень бедности. Бедность вас уже победила. Вы с ней смирились, подружились и даже полюбили друг друга. Вы и бедность уже составляете одно целое. Исправить таких людей от привычки бедности практически невозможно.

На примерах из жизни показываю людей, которые будут бедными всегда.

Сейчас идет голосование. При избирательных участках организована лотерея с ценными призами, вплоть до квартир. Надо только придти на участок и проголосовать.

И что я вижу? Участки пустуют. Людям лень придти на участок и сыграть в лотерею. В бесплатную лотерею. Идти недалеко. Но люди не идут. Это и есть бедные люди. Им даже лень сходить за бесплатным билетом. Бедность их уже одолела.

Мужчина лет 50. Живет от получки до получки. Получает всего 15 тысяч. На мой вопрос "Почему не идешь за лотерейным билетом" отвечает "На проезд надо потратить 80 рублей." Я "Но ведь можешь выиграть квартиру. Я дам тебе денег на проезд". Отвечает "Не поеду".

Заместитель начальника отдела лет 30, женщина. Постоянно жаловалась на низкую зарплату, но голосовать не пошла. О лотерее знала.

Муж этой женщины, тоже лет 30. Недавно потерял высокооплачиваемую работу. Голосовать не пошел. О лотерее знал.

Женщина, лет 50. Голосовать не пошла. На мой вопрос "Почему? Можно выиграть квартиру" отвечает "Все равно обманут".

Пенсионерка лет 60. Идти за билетом отказалась, хотя каждый день несколько часов ездит по городу, чтобы купить крупу дешевле. Говорит "Я против голосования". Я "Так проголосуй против. Главное взять лотерейный билет". Отвечает "Нет".

Вам достаточно примеров? Запомните, эти люди никогда не будут богатыми. Им лень даже протянуть руку за шансом выиграть квартиру. Бедность просто въелась в них. Причины, чтобы не идти за лотерейным билетом, у них разные. Но суть одна. Они не хотят быть богатыми. Они, конечно, будут вам говорить, что хотят. Может даже они сознательно так думают. Но их бессознательное прямо кричит "Я не хочу быть богатым. Я хочу быть бедным".

Можно ли помочь таким людям вырваться из ловушки бедности. Можно, но это очень трудно. Они сами должны захотеть попрощаться с бедностью.

Люди держатся за свою бедность. Они к ней привыкли. Это их зона комфорта.

Изменитесь или остаток жизни проведете в бедности.

Источник: Pixabay
Источник: Pixabay