Сегодня речь пойдет о небольшом французском городке Монпелье, который в России по численности занял бы место в 8 десятке. Его пример в части организации работы транспортной системы можно считать оптимальным, а особенно для небольших, но интересных городов с крупной агломерацией.
Монпелье
Первое упоминание: 985 год
Население: 275 318 человек (2014)
Плотность: 4 840 чел./км²
Агломерация: 589 610 человек
Монпелье восьмой по размеру город во Франции. Расположен на юге страны в плодородной долине реки Лез в 10 км от побережья Средиземного моря. Город имеет богатую архитектуру и является местом проведения крупных культурных международных мероприятий.
Транспортная система города
Со страной Монпелье удобно сообщается по средствам скоростных поездов TGV. Городской транспорт Монпелье обслуживается компанией TaM (Transports de l’agglomération de Montpellier).
Транспорт TaM имеет единое билетное меню, включает в себя автобусы различного формата, которые работают по городу и ближайшему пригороду, есть интересный формат заказных маршрутов Resa TAM.
Главным же городским средством передвижения является трамвай, который удачно вписан в систему, за счёт удобных пересадочных пунктов и постоянных габаритов трамвая позволяющих проходить даже по узким улочкам. Трамвай стал одной из главных достопримечательностей города, который кроме своего удобства, привлекает интересным дизайном вагонов.
Узнаваемый трамвай Монпелье
Судьба трамвая в этом городе типична для всей Европы. В 1897 году она впервые появилась на электротяге, а в 1950 её закрыли в пользу машин и автобусов. С конца 1970-х годов руководство города было вынуждено начать решать транспортную проблему. С середины 90х, после долгого анализа, выбор сделан в пользу создания легко-рельсовой транспортной системы.
Около 3 лет велось проектирование линий, затем начался их монтаж с нуля. В 2000 году была открыта первая ветка, всего их было запроектировано 5, но с последней, ведущей на север, возникли проблемы финансового и социального характера
Таким образом в городе работают 4 трамвайных маршрута, созданы 84 остановки. Общая протяженность путей составляет около 60 км. И примерно половина жителей ежедневно пользуются ими.
Главная особенность местных трамваев - это их окрас. Каждый вагон линии выполнен в своей дизайнерской теме, что делает их очень узнаваемыми и необычными.
ЛИНИЯ 1
открыта 1 июля 2000 года, продлена в 2009 и 2012;
длина - 15,7 км; пассажиропоток 126 000 чел./день.
- Тема вагонов здесь - это ласточки на лазурном фоне, такой внешний вид разработали стилисты Elizabeth Garouste и Mattia Bonetti.
ЛИНИЯ 2
открыта 16 декабря 2006 года;
длина - 17,5 км; пассажиропоток 45 000 чел. /день.
- Это оранжевой ветка на карте маршрутов. Разработана композиция в яркий цветочек, дизайн от Mattia Bonetti.
ЛИНИЯ 3
открыта 6 апреля 2012 года;
длина - 23 км; пассажиропоток 69 000 чел. /день.
- Вагон выполнен в духе моря художником M. Christian Lacroix.
ЛИНИЯ 4
открыта 6 апреля 2012 года, продлена в июле 2016 года;
длина - 9,2 км; пассажиропоток 30 000 чел. /день.
- Вагон выполнен в золотистом узоре, который придумал Père Noël. Идею дизайнер объяснил, так что "после воздуха, земли и моря пришло время огня".
Подвижной состав
В 1997 году с также французской фирмой Alstom заключается соглашение о поставке составов. Особенностью этого поставщика является возможность персонализации подвижного состава для каждого города и при этом цена на 20—30 % ниже, чем у конкурентов. В качестве подвижного состава используются вагоны семейства Alstom Citadis. Выглядят очень стильно, современно и аккуратно.
Alstom Citadis 401
Количество: 30 вагонов
Курсируют на: 1 маршруте
Это модернизированные в 2002 и 2003 году 301 модели 301 1999-2000 годов выпуска.
Alstom Citadis 302
Количество: 27 вагонов
Курсируют на: 2 и 4 маршруте
Выпущены и поставлены на линии в 2006 году.
Alstom Citadis 402
Количество: 30 вагонов
Курсируют на: 3 маршруте
Выпускались и поставлялись на линию с 2011 по 2014 года.
Трамвай в городе удивительно эффективен, вывозит огромное количество пассажиров. Кондукторов в нём нет, их заменяют терминалы с единым билетным меню. Кроме того трамвай привлекает туристов, которые изучают городские достопримечательности или катаются отдохнуть с их помощью на Балеарское море
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Стамбульского трамвай и наш Витязь-М очень похожи. Подробнее о флагмане российского предприятия ПК ТС
Римский трамвай Alstom (Fiat) Cityway 2. Самому новому из них более 20 лет, но он также хорош
В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА!